СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быть или не быть? Передо мной этот вопрос не стоял. Я с детства мечтала стать учителем. Этому важному шагу в моей жизни способствовала моя бабушка Людмила Герасимовна. Она работала в школе №72 учителем русского языка и литературы. Она для меня была самой умной, доброй, справедливой.
Подражание педагогической манере поведения началось с пионерского лагеря, куда я выезжала вместе с ней. Так раньше было принято - отправлять учителей на лето, хотя бы на один месяц, работать с детьми за городом. Пожалуй, самое счастливое, веселое, звонкое лето!
Бабушка старалась найти ключик к сердцу каждого малыша, помочь найти свой путь в жизни, и порой это было нелегко. Но она никогда не сдавалась и всегда шла впереди с гордо поднятой головой, несмотря на трудности и огорчения. И поэтому благодаря ее влиянию, наверное, еще в детстве и стали закладываться основы моей будущей профессии.
И вот я учитель!
Быть учителем, на мой взгляд, очень трудно, ответственно, но интересно. Это профессия требует большой самоотдачи, терпения, уважения и справедливости к ученикам. Ведь именно нам приходится закладывать основы к дальнейшему обучению, но самое для меня главное, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми: порядочными, милосердными, добрыми, справедливыми.
На мой взгляд, учителя ждет успех в обучении и в воспитании тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим таким, какой есть.
За четыре года я очень привыкаю к ученикам. Для меня они - моя семья, мои дети. Мне кажется, что они самые лучшие, самые воспитанные и лучше их будут только следующие. Главное в работе не только знание своего предмета, умение доступно его преподносить, но и умение ценить детей, верить в каждого из них, находить «изюминку» в каждом.
Я смотрю на детей и понимаю: какие они разные. Каждый со своим характером, особенностями темперамента, с разными возможностями к творчеству и учебе, со своим неповторимым внутренним миром. Многих детей объединят общие интересы, но в то же время, каждый из них индивидуальность. За время обучения ребенка в школе его внутренний потенциал может проявиться или не проявиться. В зависимости от находящихся рядом с ним людей он раскрывается или остается в себе. А моя задача, как учителя, дать понять ребенку, что он талантлив.
Я стараюсь создавать условия, в которых мои ученики должны осознать чувство уверенности в себе, и смогут принимать решения и добиваться успехов в достижении своей цели. Я учу детей ценить результаты своего труда, воспитанию трудолюбие, терпение, самостоятельность, развиваю стремление творить и создавать что-то прекрасное, новое, свое.
Конечно, труд учителя - нелегкий. Работа учителя не заканчивается звонком с последнего урока. Каждый день мне надо проверить минимум шестьдесят тетрадей - партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах – каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к урокам написать много конспектов, потратить не один час. И порой часто накапливается усталость, бывают трудности, неудачи. Но когда видишь блеск глаз своих учеников, их радостные коротенькое приветствие, улыбки, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я отдаю им частичку своей души и взамен получаю гораздо больше - энергию, улыбки, молодость.
Моя самая большая награда - вечная благородность моих учеников и любовь к ним.
© 2015, Кумукова Елена Владимировна 2693