СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зигмунд Фрейд – австрийский психолог, психоаналитик, определял страх как аффективное состояние, заключающееся в ожидании какой-либо угрозы. Аффективное состояние, то есть повышенно-эмоциональное.
Причины страха:
- низкая самооценка;
- перфекционизм;
- боязнь осуждения;
- негативный опыть в прошлом.
Самое главное понять, что его пугает, задать вопрос: «Что именно тебя пугает в публичных выступлениях?». Обсудить, как можно разобрать страх на составляющие.
План разбора страха:
1. Записать свой страх
2. Задать себе следующие вопросы:
- Насколько вероятно, что может произойти…?
- Что самого страшного со мной случится, если произойдёт…?
- С чего я взял, что такое может произойти?
- Это мой собственный страх или мне кто-то когда-то об этом говорил?
С помощью таких вопросов, можно понять о чём беспокоится ваш ребёнок, есть ли у него какие-то комплексы, которые он стесняется. Предлагаю обратить внимание на последний вопрос. Говорить об этом могли сверстники, одноклассники или же родственники. Важно запомнить, что родитель – это в первую очередь поддержка, ребёнок вам доверяет, открывается и вам нужно его подбадривать и поддерживать. Не нужно указывать на страх, нужно с ним разобраться и я уверенна, что у вас это получится.
Хочу предложить вам несколько игр и психотехнических упражнений, которые помогут нашим детям быть спокойнее.
Упражнение №1. «Похвала»
Необходимо ежедневно хвалить ребёнка даже за незначительные успехи, делать это искренне. В любой ситуации можно найти повод для похвалы. Давайте поищем предполагаемые ситуации, когда необходимо найти за что и как похвалить своего ребёнка.
Педагог раздаёт ситуации (дома, на улице, в школе) и родители должны продемонстрировать ситуации в парах, как и за что можно похвалить ребёнка.
Упражнение №2. «Комплименты»
Очень поможет игра «Комплименты», если вы будете играть в неё всей семьёй. Каждый член семьи по кругу говорит комплимент, потом направление меняется.
Упражнение №3. «Воздушный шар»
Снимает напряжение, успокаивает ребёнка.
Все играющие сидят в кругу. Даётся команда: «Надуть шарик!». Играющие начинают надувать воображаемый шарик, представляя, как он увеличивается в размерах. Дуют осторожно, чтобы шарик не лопнул.
Поддержка и понимание со стороны родителей играют ключевую роль в помощи ребенку справиться со страхом публичных выступлений. Родители должны активно слушать и обсуждать страхи ребенка, подчеркивать его успехи и предоставлять возможности для практики в безопасной обстановке. Важно создать атмосферу доверия, где ребенок может делиться своими переживаниями, и помогать ему развивать уверенность в своих способностях через постепенные, но ощутимые шаги к преодолению страха.
© 2025, Эпова Елизавета Андреевна 143