СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Написание эссэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы». Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания, способов и путей его приобретения. Эта проблема, несомненно, важна и актуальна. Издревле ученых и философов волновал вопрос, как человек постигает истину. Многие из них отмечали, что познание является основным видом человеческой деятельности, особенностью, отличающей его от всех иных живых существ, более того, многие отмечают, что это естественная человеческая потребность. Генри Томас Бокль, английский историк XIX века, полагал, что знание – не дается человеку просто так, чтобы достичь знания человеку приходится постараться, более того, по мнению Г.Бокля знание – «результат большой работы и потому – большой жертвы». Тем самым автор подчеркивает, что, обретение знаний – большой труд, и человек должен приложить усилия для его достижения. С мнением автора невозможно не согласиться. Я также считаю, что знание – плод человеческого труда, результат его деятельности, знание не может достаться нам просто так – его нужно добыть. Для подтверждения выбранной мной точки зрения можно привести теоретические аргументы. Начнем с того, что познание в современных общественных науках определяется как процесс, в результате которого человек создает субъективные, идеальные образы объективного мира в своем сознании. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Результатом познавательной деятельности является обретение знания. Современные общественные науки выделяют следующие виды знаний. Во-первых, художественное или эстетическое, которое мы осваиваем в виде художественных образов. Во-вторых, обыденное или житейское, формируемое жизненным опытом. В-третьих, паранаучное, основанное на астрономию, нумерологию и проч. В-четвертых, мифологическое, которое опирается на легенды и мифы. В-пятых, моральное, опирающееся на понятия о добре и зле. И, наконец, научное знание, которое отличается доказательностью, объективностью, достигается с применением особых методов. Научное познание характеризуется особой группой методов. Это эмпирический и теоретический методы познания. Эмпирический метод включает в себя эмпирическое наблюдение, проведение экспериментов, научные исследования. Теоретический же метод предполагает выдвижение гипотез, анализ, построение систем доказательств, формулировка выводов или законов и закономерностей. В данном контексте хотелось бы вспомнить изречение английского писателя и художника Джона Рескина: «Никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам». Помимо теоретических обоснований можно привести и ряд фактических аргументов. Иллюстрацией к данному высказыванию может послужить пример любого ученого, который по-настоящему отдавался своему делу и не жалел ни сил, ни времени, ни порой даже жизни ради получения нового знания. Так, например, польско-французкий ученый-экпериментатор (физик, химик) Мария Склодовская-Кюри принесла в жертву познанию не только силы, труд, но и свою жизнь. Она вошла в историю физики, как первооткрыватель радия, вещества опасного для человека. Но так как большую часть времени она проводила, экспериментируя с этим веществом и не предпринимая никаких мер предосторожности, она получила смертельную дозу облучения, которая и стала причиной ее смерти. Другим примером можно считать историю жизни М.В. Ломоносова, русского ученого мирового значения. Вот он точно понимал ценность знания, более того, он считал знание основной ценностью человека. Он прошел пешком с рыбным обозом из Холмогор в Москву с единственной целью – учиться, обретать знание. И, наконец, даже Д.С. Лихачев в своей серии очерков «Письма о добром» пишет, что учиться нужно всегда. Для того, чтобы достичь знания – нужно учиться, прикладывать усилия. Более того, развивая эту мысль он уверяет читателя, что для начала нужно научится учится, то есть систематизировать подход к познанию, получению новых знаний. Также можно привести и пример из жизненного опыта. Пожалуй, сейчас для меня и моих сверстников познание, действительно, является основным видом деятельности. И у кого же, как ни у школьника или студента нужно спросить, сколь велика цена знания? Думаю, каждый, кто был учеником, понимает, что любое знание не дается человеку без усилий, всегда стоит определенного труда. Так, например, никто не рождается со знанием таблицы умножения или даже своего впоследствии родного языка. Все это требует затраты сил, принесенного в жертву времени. Таким образом, как невозможно отрицать ценность знания, так и невозможно не согласится с тем, что знание нужно добывать, прикладывая к этому силы и труд, принося подчас большие жертвы. Его нельзя воспринимать как должное, скорее, как результат и плод человеческого труда.
09.03.2015 18:58


© 2015, polezhaka 1535

Рекомендуем курсы ПК и ПП