СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учителя к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учителя к уроку делится на два этапа.

1. Планирование системы урока по теме.

2. Планирование каждого конкретного урока.

Тематическое планирование - планирование системы уроков по теме должно начинаться с изучения учебной программы по предмету и содержания образовательного стандарта.

Система уроков отражается в календарно-тематическом плане, который составляется в начале учебного года.

При планировании урока следует в начале проработать материал параграфа учебника, изучить методическую литературу, подобрать средства обучения, проверить их соответствие содержанию материалу урока.

Поурочное планирование - для учителя обязательным является написание плана - конспекта (поурочного плана).

Примерная структура плана – конспекта:

1. название темы урока, его номер, дата проведения, тип урока;

2. цель и задачи урока;

3. оснащение урока средствами наглядности, ТСО, оборудованием;

4. структура урока по этапам с указанием распределения времени;

5. содержание учебного материала с соблюдением последовательности;

6. домашнее задание;

7. список используемых литературных источников.

*В плане-конспекте продумать вариант распределения записей на доске (в конспекте эту информацию для доски выделить цветной ручкой).

*Важным моментом при планировании урока является учёт возможностей учащихся (выбор методов и средств обучения, распределение времени на уроке для опроса и объяснения нового материала).

Этапы планирования урока

  1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
  2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.
  3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей. Выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
  4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
  5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приёмов на нём.
  6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
  7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
  8. Подбор дидактических средств урока (кино - и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.)
  9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
  10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
  11. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и её направленности на развитие их самостоятельности.
  12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
  13. Составление списка учеников, знания которых будут проверять соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности, планирование проверки умений учащихся.
  14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики, задавание уроков на дом.
  15. Продумывание формы подведения итогов урока.
  16. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
Категория: Всем учителям
27.08.2016 15:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП