СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №110»

Коминтерновского района г. Воронежа

Подвижные игры на прогулке

1 младшая группа

2020/2021 у.г.

Воспитатель: Муратова Оксана Сергеевна

Воронеж, 2020

Цель:

  • формировать двигательные качества и способности детей, через специально организованную двигательную деятельность на прогулке.

Задачи:

  • Закрепление умений и навыков (построение в круг и шеренгу и др.).
  • Формирование правильной осанки, осознанности движений.
  • Совершенствование умений (бег, действовать по сигналу и т.д):
  • Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
  • Развитие инициативы и творчества.
  • Воспитание:
  • честности, справедливости;
  • командного чувства, взаимовыручки;
  • любви к физкультуре и спорту;
  • выдержки, терпения.

Предварительная работа:

  • Выбор и предварительный анализ игры.
  • Рассматривание сюжетных картинок к подвижным играм.
  • Беседа на тему «Мои любимые игры».
  • Подбор инвентаря.
  • Обустройство площадки для проведения игры.

Оборудование:

  • Магнитофон.
  • Флешка с записью песни «Я водяной».
  • Игрушечные кухонные плиты и кастрюльки по числу команд, комплекты овощей и других предметов.
  • Аксессуары для водящего (образ водяного), повязка на глаза.
  • Аксессуары для водящего(образ лисы).

Актуальность:

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни. На воспитателях старших групп лежит задача привить детям любовь и интерес к подвижной игре, её творческому преобразованию.

В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мир.

Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулочную площадку.

Воспитатель: Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчас я хочу вам пожелать здоровья. Здравствуйте, мальчики! (мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (девочки здороваются). Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Она будет целиком посвящена подвижным играм. Мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.

Воспитатель: Ребята, а посмотри, что это такое на нашем участке-лежат листья, что случилось?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вот это да, а как Вы узнали, что наступила осень?

Ответы детей (признаки осени).

Воспитатель: Молодцы все про осень знаете, а что собирают осенью?

Дети: Урожай

Воспитатель: Молодцы, и наши мамы, бабушки готовят еду. А давайте мы им сегодня поможем?

Эстафетная игра «Поможем маме сварить борщ»

Этап игры

Содержание

Образовательные задачи

  • совершенствовать навыки участия в эстафете: выполнять действия один за другим,
  • ждать своей очереди, передавать эстафету следующему члену команды;
  • формировать навыки бега, координации, ориентирования в пространстве;
  • воспитывать смекалку, творческий подход к игре.

Оборудование

Игрушечные кухонные плиты и кастрюльки по числу команд, комплекты овощей и других предметов.

Организация игры

Воспитатель говорит слова:

  • Мы сегодня не устали, Маме борщ варить поможем. А работа ведь проста: Вот кастрюлька, вот плита, Ты скорее подбегай, Нужный овощ выбирай, Сварим борщ мы ароматный. Мамам будет так приятно!

Дети делятся на 2 команды. Поясняю правила ещё раз: подбежать к кастрюльке, взять нужный овоща, положить в кастрюльку, закрыть крышку, «чтобы не выкипел». Столики с плитами и кастрюльками располагают на расстоянии 4–5 метров от линии старта.

Основная часть

Игру начинают по сигналу: Один, два, три — вари! Дети по очереди подбегают к столикам, выбирают нужный овощ и кладут в кастрюльку. Заканчивается игра, когда все команды выполнят задание.

Итог игры

Воспитатель по очереди осматривает и показывает содержание кастрюлек.

Если в какой-то окажется конфета или яблоко, это только повысит радостное настроение.

Внимание на победе одной команды не заостряется, но отмечают, кто победил.

  • Вы, ребята, молодцы, Поварята-удальцы. Борщ сварили, мамы рады, Аплодисменты вам в награду!

Воспитатель: Ай, да молодцы, хорошие помощники растут. Послушайте, что это?

Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»

Ответы детей.

Воспитатель: Бедный водяной, сидит на болоте никто с ним не играет, давайте покажем ему очень интересную игру?

Дети: Давайте.

Игра «Водяной»

Этап игры

Содержание

Образовательные задачи

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование

Аксессуары для водящего(образ водяного), повязка на глаза

Организация игры

Дети становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами

Основная часть

Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной, Что сидишь под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Итог игры

Вот, мы с вами поиграли, Вы как будто не устали? Что ж придётся нам тогда Поиграть ещё раз — два

Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Воспитатель: Ух, здорово получилось. Ребята пока Вы играли на меня упал листик и на нем написана загадка про новую подвижную игру, помните я обещала, что мы разучим правила новой игры?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите поиграть в новую игру?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда, слушайте

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее…

Ответы детей: Лисица.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Хитрая лисица»

Игра «Хитрая лисица»

Этап игры

Содержание

Образовательные задачи

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, ловкость. Упражнять в быстром беге, ловкости, в построении в круг.

Оборудование

Аксессуары для водящего(образ лисы)

Организация игры

Воспитатель объясняет правила игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Предлагает сначала угадать кто хитрая лисица.

Основная часть

Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Итог игры

Все вы хорошо играли, Не стояли, не молчали, Быстро бегали, смеялись, Вдоволь, верно, наигрались.

Воспитатель хвалит всех ребят.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей).

А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.

Литература:

  1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.
  2. Горохова М.Ю. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста: монография. – Самара: ГОУ СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2011. – 104 c.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  4. https://clck.ru/RU5UR
20.04.2021 20:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП