СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Наша школа имеет совмещенные класс – комплекты. Именно в школе данного типа сконцентрированы основные проблемы МКШ. Особенностью преподавания в данной школе являются занятия с двумя классами одновременно. Учитель русского языка и литературы в таких условиях преподавания должен владеть специальным механизмом организации учебного предмета для достижения качества знаний учащихся. Мой поиск решения данной проблемы привел к следующим выводам.
1. Необходимо объединять в крупные блоки учебный материал, чтобы значительно увеличить объем изучаемого материала.
2. Для развития речи учащихся необходимо использовать опоры, схемы, модели, ориентиры построения рассказов.
3. В системе использовать метод воздействия на ученика через других учащихся.
4. Улучшать качество организации самостоятельной работы при помощи введения КСО.
5. Учить различным способом работы с учебником, учебными пособиями.
6. В системе использовать уровневую дифференциацию, при которой задания для всех дополняются индивидуальными заданиями для каждого. При этом задания для всех составляются в соответствии с Госстандартом образования, задания для каждого – с учетом индивидуальных способностей ученика, для учеников разной подготовленности – групповые задания.
Основная форма обучения русскому языку и литературе в МКШ – это индивидуальная работа с учениками. Ее нужно направить на определение типа способностей учащихся, на этой основе учить и обучать умениям и навыкам учения.
Учесть индивидуальные особенности учащихся при планировании
учебного процесса по русскому языку и литературе поможет технология
разноуровневой дифференциации, в основе которой – распределение
заданий для самостоятельной работы по степени сложности в зависимости
от развития учащихся, индивидуального темпа работы.
При индивидуальной форме обучения наиболее эффективны в
использовании различные виды самостоятельной работы, например:
работа учеников с книгой, которая должна быть систематической;
изучение материала блоками (модульная технология); работа по листам самоконтроля. Модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входит: целевой план действий, банк информаций, методическое руководство по достижению дидактических целей. Именно модуль может выступать как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика. Важно обучать школьников схематически представлять новую информацию. Этот навык значительно способствует повышению уровня знаний учащихся.
Краткая характеристика 6 «Б» -9 «Б» классов:
а)организационная, межличностная структура класса достаточна высока: по ходу урока можно судить о высоком уровне организации классного коллектива (доброжелательная атмосфера, поддержка товарищей при ответе, стремление помочь, отсутствие соперничества);
б)особенности социального, психологического и биологического развития –межличностные отношения ровные, обстановка рабочая, психологический климат благоприятный;
- учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке свидетельствует о ярко выраженном наглядно-действенном и образном мышлении, о должном развитии абстрактно-логического мышления;
-на уроке дети показали глубину и гибкость ума, сообразительность;
в)уровень обученности достаточно высок; это можно предположить исходя из положительной мотивации учения в данном классе, наличия общих умственных способностей к усвоению и репродуцированию знаний, должного интереса к учению, старания и работоспособности детей, культуры поведения.
Такой уровень обученности свидетельствует о продуманном руководстве со стороны учителя и систематической целенаправленной работе учащихся.
Урок в 6 классе по теме «Имя числительное» является вводным (1-й). Во вводной части учебного модуля предусмотрено:
1.Знакомство учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля.
2.Определение цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле.
3.Введение новой информации (лекция по изученной теме)
4.Применение опорных схем, таблиц, конспектов. ТО есть знаковых моделей.
Урок в 9 классе по теме «Знаки препинания в БСП» является вторым уроком. Поэтому больше времени уделено самостоятельной работе. Данный урок предполагает задания репродуктивного и проблемного характера; готовит учащихся к выполнению индивидуальных заданий на знание теории, практических и тестовых заданий различного уровня сложности.
Организационная сущность однопредметного урока, распространенного в условиях вертикальной интеграции, выражается в умелом сочетании индивидуальной работы учителя с отдельными учащимися с самостоятельной деятельностью школьников, фронтальной работы в обоих классах с обучением отдельного класса.
Задача учителя – в дидактически грамотном соотнесении режимов деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке.
© 2016, Абильдина Гульнара Туршановна 527