СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по ритмике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Настоящая программа разработана для развития чувства ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, формировать творческую активность, воображение, речь.  Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса  сменяют друг друга. Получается , что ритм можно уловить во всем, что нас окружает. Актуальность программы: деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества. Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии, развитие общей музыкальности и чувства ритма у детей.   Задачи: I. Обучающие: ?    Формирование представлений об окружающем мире; ?    Знакомство с многообразием культуры разных народов; ?    Научить учащихся работать с дополнительной литературой; ?    Расширение кругозора учащихся. II. Воспитательные: ?    Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); ?    Воспитание чувства коллективизма; ?    Воспитание нравственных качеств; ?    Воспитание уважения к традициям и культуре других народов. III. Развивающие: ?    Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения          слушать музыку и отражать в движении характер музыки; ?    Формировать общее физическое развитие учащихся; ?    Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки           творческого самовыражения;  ?    Развитие связной речи младших школьников.

Девиз программы – «Движение – это жизнь»

Основными принципами работы по данной программе являются: ?    Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец; ?    Реализация потребности ребенка в движении; ?    Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.

Следование этим принципам определяет особенности построения учебного процесса: ?    Организация занятий преимущественно в форме игры (нестандартные уроки). Речь идет не о применении игры, как о средстве разрядки на уроке, а о том, чтобы весь урок был пронизан игровым началом; ?    У детей младшего школьного возраста восприятие и мышление в основном носят конкретно-образный характер. Поэтому танец должен быть связан не только с музыкой, но и с художественным словом, рисунком, пантомимой; ?    Организация практически на каждом уроке творческой деятельности в сочетании с физической и умственной работой, в процессе которой дети могли бы выразить свои впечатления, настроения, чувства, отношение к чему-либо, а также применять полученные на уроках знания; ?    Общение педагога с ребенком должно осуществляться на позиции «Личность-личность». Условия, необходимые для реализации программы: ?    Личностное общение педагога с ребенком; ?    Наличие специально оборудованного кабинета; ?    Широкое использование технических средств обучения (аудио, видео техника).  Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Предполагаемые результаты: ?    Уроки-концерты; ?    Выступления на школьных праздниках; ?    Концерты для родителей. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана: класс     УМК обучающихся     УМК учителя

1

    Аудио записи, мячи, шары, ленты, танцевальная одежда и обувь.

    1.Е.В. Конорова Методическое пособие по ритмике. Москва 1992 2.С.И. Белкина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение. Москва «Просвещение» 1984 3.А.Е. Чибрикова-Луговская Ритмика (методическое пособие). Москва «Дрофа» 1998 4.Видео и аудио записи. 

 

Ожидаемый  результат. Выразительное исполнение движений, композиций, танцев. Свободное ориентирование в пространстве. Улучшение двигательной реакции и координации.

 

 

Категория: Всем учителям
29.01.2015 09:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!