СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка Настоящая программа разработана для развития чувства ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, формировать творческую активность, воображение, речь. Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается , что ритм можно уловить во всем, что нас окружает. Актуальность программы: деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества. Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии, развитие общей музыкальности и чувства ритма у детей. Задачи: I. Обучающие: ? Формирование представлений об окружающем мире; ? Знакомство с многообразием культуры разных народов; ? Научить учащихся работать с дополнительной литературой; ? Расширение кругозора учащихся. II. Воспитательные: ? Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); ? Воспитание чувства коллективизма; ? Воспитание нравственных качеств; ? Воспитание уважения к традициям и культуре других народов. III. Развивающие: ? Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки; ? Формировать общее физическое развитие учащихся; ? Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения; ? Развитие связной речи младших школьников.
Девиз программы – «Движение – это жизнь»
Основными принципами работы по данной программе являются: ? Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец; ? Реализация потребности ребенка в движении; ? Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях.
Следование этим принципам определяет особенности построения учебного процесса: ? Организация занятий преимущественно в форме игры (нестандартные уроки). Речь идет не о применении игры, как о средстве разрядки на уроке, а о том, чтобы весь урок был пронизан игровым началом; ? У детей младшего школьного возраста восприятие и мышление в основном носят конкретно-образный характер. Поэтому танец должен быть связан не только с музыкой, но и с художественным словом, рисунком, пантомимой; ? Организация практически на каждом уроке творческой деятельности в сочетании с физической и умственной работой, в процессе которой дети могли бы выразить свои впечатления, настроения, чувства, отношение к чему-либо, а также применять полученные на уроках знания; ? Общение педагога с ребенком должно осуществляться на позиции «Личность-личность». Условия, необходимые для реализации программы: ? Личностное общение педагога с ребенком; ? Наличие специально оборудованного кабинета; ? Широкое использование технических средств обучения (аудио, видео техника). Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Предполагаемые результаты: ? Уроки-концерты; ? Выступления на школьных праздниках; ? Концерты для родителей. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана: класс УМК обучающихся УМК учителя
1
Аудио записи, мячи, шары, ленты, танцевальная одежда и обувь.
1.Е.В. Конорова Методическое пособие по ритмике. Москва 1992 2.С.И. Белкина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение. Москва «Просвещение» 1984 3.А.Е. Чибрикова-Луговская Ритмика (методическое пособие). Москва «Дрофа» 1998 4.Видео и аудио записи.
Ожидаемый результат. Выразительное исполнение движений, композиций, танцев. Свободное ориентирование в пространстве. Улучшение двигательной реакции и координации.
© 2015, Кузнецова Зоя Петровна 814