СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о мониторинге

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом мониторинге в дошкольном отделении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

  1. Общие положения:

Настоящее Положение о педагогическом мониторинге разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ.

1.2. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных образовательных достижений.

1.3. В условиях дошкольного отделения МБОУ «Трудармейская СОШ» педагогический мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

- оценка физического развития и здоровья воспитанников;

-педагогическая диагностика детей;

- психологическая диагностика воспитанников.

1.4.Педагогическая диагностика в условиях дошкольного отделения осуществляется во всех возрастных группах педагогическими работниками по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

1.5 Методической основой педагогической диагностики является пособие «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» (учебно-методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, А.К. Золотовой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013)

1.6.Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей) проводится квалифицированным специалистом педагогом- психологом только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

1.7. Результаты диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

- оптимизации работы с группой детей.

2. Задачи педагогического мониторинга

-Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям

-Проведение анализа изменений в развитии воспитанников

-Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса.

-Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника

3. Объекты мониторинга

3.1. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

4. Форма и процедура мониторинга.

4.1.Мониторинговая процедура проводится всеми специалистами дошкольного отделения, работающими с ребенком.

4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:

-применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;

- подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля.

5. Средства и методы сбора информации

5.1.Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

5.2. При работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения);
  • беседа;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнительный анализ.

5.3.Требования к собираемой информации:

  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.

6. Оценка индивидуального развития:

6.1. Оценка индивидуального развития ребенка основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:

1- начальная стадия;

2- в развитии;

3 - при умеренной поддержке;

4 – самостоятельно;

5 – устойчиво.

Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает

проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.

  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется

помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.

  • При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка проявляется

иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.

  • Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто,

самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.

  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно

без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.

6.2. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития:

  • больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
  • параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза (условно – средний уровень развития).
  • средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту условно – низкий уровень развития).

7. Сроки и периодичность мониторинга

7.1.Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:

  • в начале учебного года;
  • в конце учебного года.

7.2.Длительность мониторинга не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.

7.3.Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей

7. Права и обязанности.

7.1.Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации;

7.2.Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан

  • тактично относится к каждому ребенку;
  • ознакомить с результатами родителей;
  • соблюдать конфиденциальность;

7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей несет ответственность за:

- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);

- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;

8. Документация.

8.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются карты оценки индивидуального развития ребенка.

8.2. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, которая предоставляется старшему воспитателю не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

8.3 Карты оценки индивидуального развития ребенка находятся у педагогов на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном отделении.

8.4. Материалы педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

9. Срок действия положения

9.1.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

9.2.Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях ДО и вступают в силу с момента их утверждения директором МБОУ «Трудармейская СОШ».

23.10.2018 07:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП