СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом мониторинге в дошкольном отделении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение о педагогическом мониторинге разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения педагогического мониторинга в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ.
1.2. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных образовательных достижений.
1.3. В условиях дошкольного отделения МБОУ «Трудармейская СОШ» педагогический мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
- оценка физического развития и здоровья воспитанников;
-педагогическая диагностика детей;
- психологическая диагностика воспитанников.
1.4.Педагогическая диагностика в условиях дошкольного отделения осуществляется во всех возрастных группах педагогическими работниками по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО)
1.5 Методической основой педагогической диагностики является пособие «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» (учебно-методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, А.К. Золотовой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013)
1.6.Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей) проводится квалифицированным специалистом педагогом- психологом только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
1.7. Результаты диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
2. Задачи педагогического мониторинга
-Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям
-Проведение анализа изменений в развитии воспитанников
-Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса.
-Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
3. Объекты мониторинга
3.1. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
4. Форма и процедура мониторинга.
4.1.Мониторинговая процедура проводится всеми специалистами дошкольного отделения, работающими с ребенком.
4.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:
-применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
- подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля.
5. Средства и методы сбора информации
5.1.Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
5.2. При работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы:
5.3.Требования к собираемой информации:
6. Оценка индивидуального развития:
6.1. Оценка индивидуального развития ребенка основывается на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:
1- начальная стадия;
2- в развитии;
3 - при умеренной поддержке;
4 – самостоятельно;
5 – устойчиво.
Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:
проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.
помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.
иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.
6.2. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития:
7. Сроки и периодичность мониторинга
7.1.Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки:
7.2.Длительность мониторинга не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов.
7.3.Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей
7. Права и обязанности.
7.1.Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации;
7.2.Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан
7.3. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей несет ответственность за:
- качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов);
- срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации;
8. Документация.
8.1. По результатам мониторинга ответственными исполнителями заполняются карты оценки индивидуального развития ребенка.
8.2. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, которая предоставляется старшему воспитателю не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
8.3 Карты оценки индивидуального развития ребенка находятся у педагогов на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном отделении.
8.4. Материалы педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
9. Срок действия положения
9.1.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
9.2.Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях ДО и вступают в силу с момента их утверждения директором МБОУ «Трудармейская СОШ».
© 2018, Березовец Валентина Николаевна 189