СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Положение) разработано в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

- Уставом МОУ «лицей №26»

1.2.Данное Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа).

1.3.Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

1.4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы МОУ «Лицей №26», является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

1.5. К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору; программы внеурочной деятельности.

1.6.Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.

1.7.Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».)
  • учебного плана МОУ «Лицей №26» (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • основной образовательной программы МОУ «Лицей №26»;
  • примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;
  • учебно-методического комплекса;

1.8. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
  • определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или профильном уровнях;
  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
  • реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
  • включает модули регионального предметного содержания;
  • создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

1.9. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

1.10. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в школе, или индивидуальной.

1.11.Рабочая программа составляется в трех экземплярах: один хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по УВР, третий в электронном виде предоставляется для размещения на официальном сайте.

II. Структура рабочей программы

2.1. Образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы.

2.2. Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты:

Титульный лист На нем указывается: полное наименование учебного заведения; название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа; автор программы, с указанием должности и при наличии категории; срок, на который она утверждается.

Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы, в том числе:

Место учебного предмета в учебном плане, количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком:

Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы;

планируемые результаты освоения учебного курса.

Календарно-тематическое планирование – структурный элемент программы, содержащий наименование раздела, темы, планируемую и фактическую дату, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), тип (форму) урока, определение основных видов учебной деятельности и планируемые результаты (предметные), примечание (оформляется по усмотрению педагога). Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы. (Приложение 1)

III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании школьного методического объединения, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору школы в срок до 1 сентября текущего года.

3.2 Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ФГОС.

3.3. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

3.4. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

14.10.2017 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП