СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь в преодолении замкнутости у учеников начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замкнутость – это состояние сниженной коммуникативной активности, характеризующееся отказом от межличностного взаимодействия, ориентацией на собственный внутренний мир: мысли, образы, переживания.

Причины развития замкнутости могут скрываться во многих факторах:

- недостаток общения с родителями, бабушками, дедушками;

- недовольство поступками ребенка со стороны родителей;

- внутрисемейные конфликты;

-насмешки со стороны родителей и сверстников.

Игнорирование данной проблемы чревато последствиями:

- сложность в общении, что существенно отразится на взрослой жизни;

- учащение случаев насмешек в сторону ребенка;

- неудовлетворение коммуникативных, личностных потребностей.:

- проблемы в обучении.

Но не стоит путать замкнутость (нежелание общаться, человек уходит в свой мир) и застенчивость (человек хочет общаться, но не знает, как это сделать).

Существуют различные тестирования и упражнения, которые помогают мне в решении данной проблемы.

«Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог услышать о себе добрые слова.

«У нас новоселье» - ход игры прост, на доске нарисован большой дом, окошки которого пусты. Ученикам выдаются листы бумаги, подходящие по размеру окошек. Дети рисуют свои портреты и помещают их в пустые окошки. Лучше всего, чтобы первыми заселились робкие участники игры. После заселения дом раскрашивается цветными карандашами.

«Рассказ»- написать на листочках имена и фамилии участников, перемешать. Дети поочередно вытаскивают по одному листочку и составляют рассказ про человека, который выпал, остальные должны угадать, о ком идет речь.

«Живая иллюстрация» - для этой игры идеально подходят стихотворения Агнии Барто. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции.

Но самое любимое упражнение «Ладошки». Благодаря им можно любой этап урока превратить во что-то сказочное, интересное. Так например на открытом уроке окружающего мира «Ты и твои друзья» с помощью ранее сделанных заготовок ребята изобразили себя в компании одноклассника, еще раз доказав, что все люди разные со своими особенностями, но это не мешает им быть вместе, общаться. Самое интересное, что заготовки были сделаны в паре, с помощью ладошек самих детей. Применение данных шаблонов может быть разносторонним, к примеру создать елку к новому году, украсить ею класс. Нужно помнить, что без одной веточки елку сделать не получится, так же и в классе, без участия всех ребят, учебный процесс не будет слаженным.

12.02.2025 22:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП