© 2015, yaideti 584
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Поможем бобрам»
Контрольно – проверочное мероприятие по математике за первое полугодие в средней группе
Цель: выявить уровень формирования познавательного развития за первое полугодие.
Задачи:
Область «Познание»
Выявить умения детей:
- считать в пределах 8 – прямой, порядковый;
- знать и называть цифры от 1 до 8;
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- соотносить форму предметов с формой геометрических фигур, отражать предположения, догадки в речи;
Область «Коммуникация»
Выявить проявление речевой инициативы и самостоятельности детей в процессе разговорного общения.
Область «Физическая культура»
Выявить у детей умение сохранять равновесие, соблюдать правила игры, выдержку.
Область «Социализация»
Выявить представления о правилах культуры поведения.
Область «Художественное творчество»
Выявить навыки детей в аппликации из готовых форм.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Демонстрационный материал: пять полос темно- коричневого цвета одинаковой длины, разной ширины, картинки бобров, картинки хаток (домики бобров) цифровые карточки, фланелеграф.
Раздаточный материал: по десять полосок светло - коричневого цвета – пять полосок одинаковой длины, пять полосок короче или длиннее на 2 см, и одна полоска тёмно – коричневого цвета; картинки с изображением игрушек разной формы; числовые карточки; круги и овалы разной величины из бумаги коричневого цвета; черные фламастеры, клей, кисточки.
Методические приемы:
Организационный момент
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
Игра «Найдите широкую дорогу»
Игра «Подбери брёвна»
Игра «Подберите игрушки»
Физминутка: «Танец с бобрятами»
Игра «Найди своё место»
Игра « Разведите бобрят по домам»
Рефлексия - аппликация «Бобры»
Форма организации: подгрупповая.
Организационный момент:
Игра «Ручеёк» - дети «капельки», взявшись за руки, образовали очень веселый, быстрый и сильный ручеёк.
Ход НОД.
Воспитатель: Вот такой ручеёк однажды разорвал плотину бобров, и если мы не поможем, хатки бобров с детёнышами, окажутся беззащитными. Сначала нужно найти дорогу к реке, где живут бобры. Я слышала, что к бобрам ведет широкая дорога, найдите её.
«Найдите широкую дорогу»
Перед детьми пять дорожек, дети определяют самую широкую дорогу.
Воспитатель: Чтобы перекрыть реку, для плотины бобрам нужны брёвна. Вам, ребята необходимо подобрать по 5 брёвен одинаковой длины. Бобры подготовили вам по бревну, они старые темно – коричневого цвета, какой длины нужны брёвна.
«Подбери брёвна»
Перед каждым ребенком по десять полосок светло - коричневого цвета («новые брёвна») – пять полосок одинаковой длины, пять полосок короче или длиннее на 2 см, и одна полоска тёмно – коричневого цвета («старое бревно» - условная мерка).
Воспитатель: Маленькие бобрята очень напуганы. Чтобы их успокоить, выберите для них игрушки. Но помните, в этой семейке бобрята любят игрушки только прямоугольной формы.
«Подберите игрушки»
Перед каждым ребенком лежат картинки с изображением игрушек разной формы. Дети отбирают игрушки прямоугольной формы.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались бобрята, они хотят потанцевать.
Физминутка: «Танец с бобрятами»
Воспитатель: Бобрята очень любят игру «Найди своё место» и предлагают вам поиграть в неё.
«Найди своё место»
Каждому ребенку даётся числовая карточка (от 1 до 8). Ребенок считает количество точек и находит место, где установлена карточка с соответствующей цифрой.
Воспитатель: А теперь всем бобрятам пора домой.
« Разведите бобрят по домам»
На фланелеграфе расположены по порядку восемь картинок – хаток (домики бобров). У каждого ребёнка рисованный бобрёнок с цифрой на штанишках. Дети находят хатку по порядку в соответствии с цифрой на штанишках бобрят, называя порядковый номер (пример - «Этот бобрёнок живет в пятой хатке»)
Воспитатель: Бобрам будет приятно, если вы, ребята, выполните аппликацию их портретов.
Рефлексия - аппликация «Бобры»
Перед каждым ребенком на тарелке готовые формы – круги и овалы разной величины. Дети выкладывают силуэт бобра и наклеивают. Фламастерами дорисовывают детали – хвост, когти, глаза, усы.
© 2015, yaideti 584