СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие и сущность предпринимательства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпринимательство – особый вид экономической деятельности, направленный на извлечение максимальной прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее, осуществляемой на свой страх и риск.

Главная цель

Получение максимальной прибыли

Субъекты

Индивидуальные предприниматели

ООО

ПАО/АО

Товарищества

Потребительские кооперативы

Фонды

Унитарные предприятия

Объекты

Товары

Работы

Услуги

Черты

Самостоятельность и независимость

Экономическая заинтересованность

Хозяйственные риски и ответственность

Свойства

Инициативность

Инновационность

Деятельность по организации и управлению производством

Рисковая деятельность

Получение предпринимательского дохода

Функции: 1) Общеэкономическая – поддерживает экономику в отдельном регионе. Представители малого и среднего бизнеса являются крупнейшими налогоплательщиками.

2) Социальная – подразумевается не только занятость граждан, как предпринимателей, но и как наемных работников.

3) Ресурсная – эффективное использование ограниченных и воспроизводимых ресурсов.

4) Инновационная – реализация новых идей, технологий.

5) Организационная – самостоятельно принимают организационную структуру, которая оптимальна для их деятельности.

Классификация субъектов предпринимательского права

Классификационный признак

Виды субъектов предпринимательского права

1 В зависимости от правового статуса (наличия или отсутствия юридического

лица)

Индивидуальный предприниматель

(ч. I. ст.23 ГК РФ)

Коммерческая или некоммерческая

организация (ст.50 ГК РФ)

2 По признаку происхождения собственности

Публичные, учрежденные государством,

субъектами РФ

Частные, учрежденные гражданами

и юридическими лицами частного права (ст. 212 ГК РФ)

3 По экономическим показателям

Малые

Средние

Крупные

4 По признаку основной деятельности

Действующие в сфере промышленности

Сельского хозяйства

Транспорта

Торговли

5 Иные субъекты предпринимательства

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения коммерческих организаций

Производственно-хозяйственные комплексы (финансово-промышленные группы, холдинги, простые товарищества и иные объединения предпринимателей без

образования юридического лица)

Классификация видов предпринимательской деятельности

Признаки классификации

Характеристика предпринимательской деятельности

По сфере деятельности

Торговые

Производственные

Страховые

Консультационные (посредничество)

Финансовые

По организационно- правовому статусу

Без образования юридического лица

Частное предприятие

Фермерское хозяйство

Общество с ограниченной ответственностью

Малое предприятие

Смешанное товарищество

Закрытое или открытое акционерное общество

Совместное предприятие

По отношению к собственности

Индивидуальная

(без применения наемного труда)

Частная

Государственная

По количеству

собственников

Индивидуальная,

частная

Семейная

Коллективная

Смешанная,

По масштабам производства и численности

работников

Малое предприятие

Среднее предприятие

Большое предприятие

По территориальному признаку

Сельская, районная

Городская, областная

Региональная, национальная

Зарубежная

По отраслевой принадлежности

Строительная, текстильная

Металлообрабатывающая, горнодобывающая

Пищевая, судостроительная

Энергетика, транспорт, связь

2. Политика и инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в РФ

Как и любая деятельность, предпринимательство регулируется законодательством. В частности, в РС (Я) действуют следующие нормативно – правовые акты:

- Конституция РФ

- Гражданский Кодекс РФ

- Налоговый Кодекс РФ

- Уголовный Кодекс РФ

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

- Указ Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства»

- Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

По Республике Саха (Якутия) действует Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 г. № 899 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы». В Указе приведены показатели предыдущих периодов, а также меры поддержки малого и среднего бизнеса. В приоритете поставлены такие виды сферы, как производство, социальное предпринимательство, туризм, предпринимательство в северных и арктических улусах, а также в селах.

Что включено в программу:

- создание гарантийных фондов – доступ к финансированию

- государственные микрофинансовые организации

- предоставлять субсидии для социального предпринимательства, для производителей местной продукции

- обеспечение доступа к помещению (производство). На выбор: проведение электричества, дороги, тепло, газ, подготовка под строительство, оборудование, транспорт

- Наставничество и другие подпрограммы.

Более подробно можете ознакомиться: http://portal.b14.ru/gosudarstvennye-programmy/ministerstvo-predprinimatelstva-torgovli-i-turizma-respubliki-saha-yakutiya/

Предпринимательская среда

Предпринимательская среда – совокупность объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на создание и функционирование субъектов предпринимательства. ИЛИ совокупность сложившихся в стране благоприятной правовой, экономической, политической, социально – экономической ситуации, предоставляемых дееспособным гражданам экономическую свободу для занятия предпринимательской деятельностью.

На состояние предпринимательской среды влияют многие факторы, которые можно подразделить на следующие виды:

- экономические,

- политические,

- Социально – культурные

- технологические

- институциональные

- территориально – географические и т.д.

Также факторы разделяют по тому, как они влияют на предпринимательскую среду:

- Внешние. То есть это те факторы, которые влияют на саму среду, независимо от субъектов предпринимательства. К ним относятся такие факторы, как наличие военных действий в регионе, уровень жизни населения в стране, климат, демография, криминогенность района, экономика страны и прочее.

- Внутренние. В отличие от внешних факторов, внутренние факторы действуют на сам субъект предпринимательства. К ним относятся: поставщики, от которых зависит качество продукции, потребители, которые приносят доход, конкуренты, технологии, организационная структура, персонал и прочее.

Сфера микросреды

Факторы микросреды

1 Поставщики

Интегральные показатели качества:

  • поступающего сырья (по видам) и материалам;
  • комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.;
  • информации, поступающей в организацию;
  • нормативно-методической документации;
  • подготовки специалистов, принимаемых в органи- зацию.

Прогноз изменения условий поставок

2 Потребители

Прогнозы изменения:

  • доходов потребителей;
  • параметров рынка по объему и ассортименту това- ров;
  • состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире.

Тенденции изменения круга потребностей основных по- требителей товаров организации

3 Конкуренты

Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов

Анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов

Прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов

Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов

4 Контактные аудитории

Анализ отношения к организации и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.

Разработка мероприятий по улучшению отношений с контрактной аудиторией

5 Маркетинговые посредники

Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров

Налаживание контрактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые организации и др.)

Установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями

6 Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.

Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы организации

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области налоговой системы и внешнеэкономической деятельности

12.05.2022 05:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП