СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поразмышляем о роли театра в работе с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр просвещает ум. Он наполняет светом наш мозг. Рамен Роллан

Переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его содержанию и организации. Одной из важных педагогических задач является повышение общекультурного уровня учащихся. Конечно, мы развиваем речь и мышление учащихся. Но как научить детей постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Я предлагаю эффективный путь эмоционального раскрепощения и художественного воображения, снятия зажатости, заторможенности и понимания кхудожественному воображению — это путь через игру, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральное творческое объединение имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Программа театральной деятельности «Петрушка» изначально рассматривалась не только как средство достижения художественного результата, т. е. создание спектакля, но и как средство активизации мышления, познавательного интереса, развития фантазии и воображения, любви к родному слову, способности сочувствовать и сопереживать. Программа была направлена на развитие художественно-творческих способностей личности, так как это была и остается одной из важных проблем педагогики и психологии. Программа творческого объединения рассчитана на 2 год занятий с детьми 5-8 классов, занятия проводились 2 раза в неделю.

Программа «Петрушка» — это совершенно другая форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Разрабатывалась программа 2 года назад: первый год предполагал занятия кукольным театром и постановками, второй год – собственно театрализация, «живая игра актеров на сцене»

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно — творческих умений.

Задачи программы:

- Формирование общей культуры;

- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства; - Применение навыков актёрской раскованности на уроках литературы (чтение стихотворений, чтение по ролям и. т.д)

- Развитие речи.

В результате освоения программы учащиеся получают знания и приобретают определенные умения. К концу первого года дети научатся:

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков; - Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; - Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность; - Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

К концу года занятий ребёнок УМЕЕТ: 1. Направлять свою фантазию по заданному руслу 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения в разновозрастном коллективе 2. Коллективного творчества А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Результат программы: - «Театрализацию» используем на уроках литературы, как один из видов самостоятельной творческой работы, что способствует более осознанному восприятию текста. Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы проходят эмоционально насыщенно. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик мира; поэтическая речь воздействует на воображение, обуславливает внутреннюю активность, а то, что вызывает эмоции учащихся, запоминается и осмысливается ими лучше. - Разрабатываемый ребёнком материал становится составляющей его портфолио. - Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью учащихся. В таком случае сам спектакль будет являться продуктом проекта. - Метод театрализации интересен в применении. Его могут использовать все учителя на уроках и во внеурочной деятельности, и работающие в основном и среднем звене. Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать учебный материал, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя или персонажа. Мною отмечено положительное влияние этого метода на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к предметам.

Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает в учёбе, повышает успеваемость, их речь становится яркой и образной, ребята легко справляются с различными творческими работами, становятся коммуникабельнее, активнее, раскованнее. Хочется закончить свою работу словами В. А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

Театр просвещает ум. Он наполняет светом наш мозг. Рамен Роллан

Переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его содержанию и организации. Одной из важных педагогических задач является повышение общекультурного уровня учащихся. Конечно, мы развиваем речь и мышление учащихся. Но как научить детей постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Я предлагаю эффективный путь эмоционального раскрепощения и художественного воображения, снятия зажатости, заторможенности и понимания кхудожественному воображению — это путь через игру, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральное творческое объединение имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Программа театральной деятельности «Петрушка» изначально рассматривалась не только как средство достижения художественного результата, т. е. создание спектакля, но и как средство активизации мышления, познавательного интереса, развития фантазии и воображения, любви к родному слову, способности сочувствовать и сопереживать. Программа была направлена на развитие художественно-творческих способностей личности, так как это была и остается одной из важных проблем педагогики и психологии. Программа творческого объединения рассчитана на 2 год занятий с детьми 5-8 классов, занятия проводились 2 раза в неделю.

Программа «Петрушка» — это совершенно другая форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Разрабатывалась программа 2 года назад: первый год предполагал занятия кукольным театром и постановками, второй год – собственно театрализация, «живая игра актеров на сцене»

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно — творческих умений.

Задачи программы:

- Формирование общей культуры;

- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства; - Применение навыков актёрской раскованности на уроках литературы (чтение стихотворений, чтение по ролям и. т.д)

- Развитие речи.

В результате освоения программы учащиеся получают знания и приобретают определенные умения. К концу первого года дети научатся:

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков; - Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; - Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность; - Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

К концу года занятий ребёнок УМЕЕТ: 1. Направлять свою фантазию по заданному руслу 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения в разновозрастном коллективе 2. Коллективного творчества А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Результат программы: - «Театрализацию» используем на уроках литературы, как один из видов самостоятельной творческой работы, что способствует более осознанному восприятию текста. Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы проходят эмоционально насыщенно. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик мира; поэтическая речь воздействует на воображение, обуславливает внутреннюю активность, а то, что вызывает эмоции учащихся, запоминается и осмысливается ими лучше. - Разрабатываемый ребёнком материал становится составляющей его портфолио. - Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью учащихся. В таком случае сам спектакль будет являться продуктом проекта. - Метод театрализации интересен в применении. Его могут использовать все учителя на уроках и во внеурочной деятельности, и работающие в основном и среднем звене. Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать учебный материал, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя или персонажа. Мною отмечено положительное влияние этого метода на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к предметам.

Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает в учёбе, повышает успеваемость, их речь становится яркой и образной, ребята легко справляются с различными творческими работами, становятся коммуникабельнее, активнее, раскованнее. Хочется закончить свою работу словами В. А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

Театр просвещает ум. Он наполняет светом наш мозг. Рамен Роллан

Переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его содержанию и организации. Одной из важных педагогических задач является повышение общекультурного уровня учащихся. Конечно, мы развиваем речь и мышление учащихся. Но как научить детей постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Я предлагаю эффективный путь эмоционального раскрепощения и художественного воображения, снятия зажатости, заторможенности и понимания кхудожественному воображению — это путь через игру, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральное творческое объединение имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Программа театральной деятельности «Петрушка» изначально рассматривалась не только как средство достижения художественного результата, т. е. создание спектакля, но и как средство активизации мышления, познавательного интереса, развития фантазии и воображения, любви к родному слову, способности сочувствовать и сопереживать. Программа была направлена на развитие художественно-творческих способностей личности, так как это была и остается одной из важных проблем педагогики и психологии. Программа творческого объединения рассчитана на 2 год занятий с детьми 5-8 классов, занятия проводились 2 раза в неделю.

Программа «Петрушка» — это совершенно другая форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Разрабатывалась программа 2 года назад: первый год предполагал занятия кукольным театром и постановками, второй год – собственно театрализация, «живая игра актеров на сцене»

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно — творческих умений.

Задачи программы:

- Формирование общей культуры;

- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства; - Применение навыков актёрской раскованности на уроках литературы (чтение стихотворений, чтение по ролям и. т.д)

- Развитие речи.

В результате освоения программы учащиеся получают знания и приобретают определенные умения. К концу первого года дети научатся:

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков; - Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; - Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность; - Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

К концу года занятий ребёнок УМЕЕТ: 1. Направлять свою фантазию по заданному руслу 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения в разновозрастном коллективе 2. Коллективного творчества А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Результат программы: - «Театрализацию» используем на уроках литературы, как один из видов самостоятельной творческой работы, что способствует более осознанному восприятию текста. Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы проходят эмоционально насыщенно. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик мира; поэтическая речь воздействует на воображение, обуславливает внутреннюю активность, а то, что вызывает эмоции учащихся, запоминается и осмысливается ими лучше. - Разрабатываемый ребёнком материал становится составляющей его портфолио. - Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью учащихся. В таком случае сам спектакль будет являться продуктом проекта. - Метод театрализации интересен в применении. Его могут использовать все учителя на уроках и во внеурочной деятельности, и работающие в основном и среднем звене. Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать учебный материал, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя или персонажа. Мною отмечено положительное влияние этого метода на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к предметам.

Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает в учёбе, повышает успеваемость, их речь становится яркой и образной, ребята легко справляются с различными творческими работами, становятся коммуникабельнее, активнее, раскованнее. Хочется закончить свою работу словами В. А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

Театр просвещает ум. Он наполняет светом наш мозг. Рамен Роллан

Переход на новые ФГОС требует нового методологического подхода к его содержанию и организации. Одной из важных педагогических задач является повышение общекультурного уровня учащихся. Конечно, мы развиваем речь и мышление учащихся. Но как научить детей постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Я предлагаю эффективный путь эмоционального раскрепощения и художественного воображения, снятия зажатости, заторможенности и понимания кхудожественному воображению — это путь через игру, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. Театральное творческое объединение имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Программа театральной деятельности «Петрушка» изначально рассматривалась не только как средство достижения художественного результата, т. е. создание спектакля, но и как средство активизации мышления, познавательного интереса, развития фантазии и воображения, любви к родному слову, способности сочувствовать и сопереживать. Программа была направлена на развитие художественно-творческих способностей личности, так как это была и остается одной из важных проблем педагогики и психологии. Программа творческого объединения рассчитана на 2 год занятий с детьми 5-8 классов, занятия проводились 2 раза в неделю.

Программа «Петрушка» — это совершенно другая форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Разрабатывалась программа 2 года назад: первый год предполагал занятия кукольным театром и постановками, второй год – собственно театрализация, «живая игра актеров на сцене»

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно — творческих умений.

Задачи программы:

- Формирование общей культуры;

- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства; - Применение навыков актёрской раскованности на уроках литературы (чтение стихотворений, чтение по ролям и. т.д)

- Развитие речи.

В результате освоения программы учащиеся получают знания и приобретают определенные умения. К концу первого года дети научатся:

- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков; - Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки; - Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность; - Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

К концу года занятий ребёнок УМЕЕТ: 1. Направлять свою фантазию по заданному руслу 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения в разновозрастном коллективе 2. Коллективного творчества А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Результат программы: - «Театрализацию» используем на уроках литературы, как один из видов самостоятельной творческой работы, что способствует более осознанному восприятию текста. Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы проходят эмоционально насыщенно. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: художественный текст создает картинно-образный облик мира; поэтическая речь воздействует на воображение, обуславливает внутреннюю активность, а то, что вызывает эмоции учащихся, запоминается и осмысливается ими лучше. - Разрабатываемый ребёнком материал становится составляющей его портфолио. - Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью учащихся. В таком случае сам спектакль будет являться продуктом проекта. - Метод театрализации интересен в применении. Его могут использовать все учителя на уроках и во внеурочной деятельности, и работающие в основном и среднем звене. Школьникам гораздо легче воспринимать и анализировать учебный материал, если они сами прочувствуют и «проживут» жизнь представляемого героя или персонажа. Мною отмечено положительное влияние этого метода на развитие детского интеллекта, на выработку правильной, ясной речи, на сферу чувств, на умение красиво и свободно держаться, на повышение интереса к предметам.

Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает в учёбе, повышает успеваемость, их речь становится яркой и образной, ребята легко справляются с различными творческими работами, становятся коммуникабельнее, активнее, раскованнее. Хочется закончить свою работу словами В. А. Сухомлинского «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

17.02.2021 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП