© 2018, Тихонова Алина Александровна 384
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сегодняшний день процесс модернизации проник во все сферы человеческой жизни. Образование, как главная составляющая часть жизни человека, также подверглось этому процессу.
Принимая во внимание эти факты, можно сказать, что сегодня конкурентоспособность выпускника среднего профессионального образования напрямую зависит от освоенных им профессиональных компетенций.
Данные компетенции обучающиеся получают при изучении как профессиональных модулей, так и при изучении общепрофессиональных дисциплин. Возникает вопрос: «Как проверить глубину освоения профессиональных компетенций в рамках изучения общепрофессиональной дисциплины?».
В ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» студенты специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» начинают изучать общепрофессиональные дисциплины, а соответственно и осваивать профессиональные компетенции со 2 курса. Перед преподавателями спецдисциплин встает задача не только разработать насыщенные и наполненные теоретико-практические занятия, но и подобрать материалы для качественного оценивания полученных знаний и умений.
На помощь преподавателю приходит комплект контрольно-измерительных материалов, которые не только проверяют уровень усвоения теоретических знаний, но и профессиональных умений. Такой комплекс должен включать в себя разнообразные технологии оценивания компетенций будущего специалиста.
Одной из форм представления результатов выполнения контрольно-измерительных материалов является портфолио достижений студента по конкретной дисциплине. Данное средство оценивания позволяет произвести динамическую оценку индивидуальных достижений обучающихся. Четкое определение текущего состояния и наблюдение динамики достижения предполагаемых результатов позволяет управлять образовательным процессом обучающихся.
В педагогике портфолио определяют как собрание работ обучающихся по, которые показывают усилия студента, его развитие и достижения по дисциплине. Строгих правил по оформлению портфолио нет, каждый преподаватель сам определяет его этапы и наполнение.
В рамках проведения общепрофессиональной дисциплины ОП. 02 «Архитектура аппаратных средств» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» студентами создается общее портфолио достижений. В него включены следующие разделы:
– результаты выполнения лабораторного практикума по дисциплине;
– предоставление внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (составление рефератов и докладов, составление опорных конспектов, построение схем по темам);
– результаты промежуточного контроля (тестирование, выполнение ситуационных задач по профессиональным компетенциям);
– участие в олимпиадах и научно-исследовательской деятельности в рамках учебной дисциплины.
Естественно, для более объективной оценки сформированности компетенций по дисциплине, необходимо разбавить измерительные материалы заданиями различного уровня сложности (базовый и повышенный) по всем предполагаемым результатам.
Таким образом, к концу изучения дисциплины у каждого обучающегося присутствует наглядный результат его работы и уровень сформированности профессиональных компетенций. Кроме того, портфолио является хорошим рефлексивным инструментом обучающегося, благодаря которому он сам может оценить свои знания и умения. Приучение студента к такой форме работы способствует его успеху в дальнейшей студенческой жизни, а также, что не мало важно, в будущей работе.
Список литературы:
1. Контрольно-оценочные средства как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся [Текст]: Материалы II педагогической научно-практической конференции «Грани сотрудничества» (21 марта 2013 года) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Н. В. Коньковой, Т. А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК», 2013. – 105 с.
© 2018, Тихонова Алина Александровна 384