СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Портфолио студента о сформированном умении анализировать данные
Общие шаги анализа информации:
Этапы анализа информации из лекции (можно представить в виде готовых электронных шаблонов, заполняемых по плану изученных тем):
И примеры заданий на развитие навыков анализа данных:
1. Задание:
Заполните таблицу знаками «+» или «-», в каждой ячейке, отмечая «+» правильные ответы:
Свойство |
Кот |
Сова |
Человек |
Уж |
Анаконда |
Электричка |
Ведет ночной образ жизни |
|
|
|
|
|
|
Ловит баранов |
|
|
|
|
|
|
Длинное |
|
|
|
|
|
|
Ответ: Ответ № 22:
Свойство |
Кот |
Сова |
Человек |
Уж |
Анаконда |
Электричка |
Ведет ночной образ жизни |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Ловит баранов |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Длинное |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
2. Задание:
Поезд № 21 идет из Перми в Москву, поезд №22 – от Москвы до Перми.
Время отправление поезда №21 из Перми 12.10. Время прибытия поезда №22 в Нижний Новгород – 1.22. Время стоянки поезда № 22 в Нижнем Новгороде -12 мин. Время прибытия поезда №21 в Нижний Новгород 2.33. Время отправления поезда №22 из Москвы – 19.00. Время стоянки поезда №21 в Нижнем Новгороде – 12 мин. Время отправление поезда №21 из Нижнего Новгорода – 2.45. Время отправки поезда №22 из Нижнего Новгорода – 1.34. Время прибытия поезда №21 в Москву – 9.20. Время прибытия поезда №22 в Пермь – 16.01.
Представьте данные в виде таблицы типа:
Станция |
Поезд |
|||||
№ 21 |
№ 22 |
|||||
Прибытие |
Стоянка |
Отправление |
Прибытие |
Стоянка |
Отправление |
|
Москва |
|
|
|
|
|
|
Нижний Новгород |
|
|
|
|
|
|
Пермь |
|
|
|
|
|
|
Ответ:
Представьте данные в виде таблицы типа:
Станция |
Поезд |
|||||
№ 21 |
№ 22 |
|||||
Прибытие |
Стоянка |
Отправление |
Прибытие |
Стоянка |
Отправление |
|
Москва |
09:20 |
- |
- |
- |
- |
19:00 |
Нижний Новгород |
02:33 |
00:12 |
02:45 |
01:22 |
00:12 |
01:34 |
Пермь |
- |
- |
12:10 |
16:01 |
- |
- |
3. Задание: У Снегова по физике годовая оценка 3. У Снегова по географии годовая оценка 4. У Кошкина по географии годовая оценка 3. У Петрова по химии годовая оценка 4. У Иванова по физике годовая оценка 5. У Кузнецова по химии годовая оценка 3. У Петрова по физике годовая оценка 4. У Сидорова по географии годовая оценка 3. У Иванова по химии годовая оценка 4. У Кошкина по физике годовая оценка 4. У Иванова по географии годовая оценка 5. У Сергеева по химии годовая оценка 4. У Сидорова по физике годовая оценка 5. У Ветрова по химии годовая оценка 5. У Кузнецова по географии годовая оценка 5. У Кошкина по химии годовая оценка 5. У Сергеева по физике годовая оценка 5. У Ветрова по географии годовая оценка 5. У Кузнецова по физике годовая оценка 4. У Петрова по географии годовая оценка 3. У Снегова по химии годовая оценка 5. У Сергеева по географии годовая оценка 4. У Ветрова по физике годовая оценка 4. У Сидорова по химии годовая оценка 5.
Представьте его в виде таблицы, например:
Фамилия |
Предметы |
||
Физика |
География |
Химия |
|
Иванов |
|
|
|
Кошкин |
|
|
|
Кузнецов |
|
|
|
Петров |
|
|
|
Петров |
|
|
|
Сидоров |
|
|
|
Снегов |
|
|
|
Ответ:
Фамилия |
Предметы |
||
Физика |
География |
Химия |
|
Ветров |
4 |
5 |
5 |
Иванов |
5 |
5 |
4 |
Кошкин |
4 |
3 |
5 |
Кузнецов |
5 |
5 |
3 |
Петров |
4 |
3 |
4 |
Сергеев |
5 |
4 |
4 |
Сидоров |
5 |
3 |
5 |
Снегов |
3 |
4 |
5 |
4. Задание: Найдите лишнее слово в каждом из данных списков. Обоснуйте свой выбор. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательства с точки зрения классификации:
1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
2) смелый, храбрый, отважный, отважный, злой, решительный.
Ответ:
1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий – маленький по размеру предмета, а остальные слова по изношенности предмета;
2) смелый, храбрый, отважный, злой, решительный – злой – это отрицательное качество характера человека, а остальные слова определяют положительные качества характера человека.
5. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 5 значений: 3 6 9 12 15 18 21 …
Ответ:
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36
6. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 8 значений: а о о о а о о о о а о о о о о а о …
Ответ:
а о о о а о о о о а о о о о о а о о о о о о а о о …
7. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 5 значений: 1 2 4 8 16 …
Ответ:
1 2 4 8 16 32 64 128 256 512
Литература:
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 309 с.: ил.
© 2022, Изумская Ольга Николаевна 358