СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио студента о сформированном умении анализировать данные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио студента о сформированном умении анализировать данные

Общие шаги анализа информации:

  1. Систематизировать информацию, опираясь на выделенные признаки;
  2. Определять главное, второстепенное, избавляясь от незначительной информации;
  3. Расставлять приоритеты в последовательность изложения материала.

Этапы анализа информации из лекции (можно представить в виде готовых электронных шаблонов, заполняемых по плану изученных тем):

  1. В теме выделить две подтемы;
  2. Определить ключевые слова и выписать их определения из глоссария
  3. Что я знаю?
  4. Что я умею?
  5. Какую самостоятельную работу я должен выполнить?

И примеры заданий на развитие навыков анализа данных:

1. Задание:

Заполните таблицу знаками «+» или «-», в каждой ячейке, отмечая «+» правильные ответы:

Свойство

Кот

Сова

Человек

Уж

Анаконда

Электричка

Ведет ночной образ жизни

Ловит баранов

Длинное

Ответ: Ответ № 22:

Свойство

Кот

Сова

Человек

Уж

Анаконда

Электричка

Ведет ночной образ жизни

+

+

-

+

+

-

Ловит баранов

-

-

-

-

+

-

Длинное

-

-

-

-

+

+

2. Задание:

Поезд № 21 идет из Перми в Москву, поезд №22 – от Москвы до Перми.

Время отправление поезда №21 из Перми 12.10. Время прибытия поезда №22 в Нижний Новгород – 1.22. Время стоянки поезда № 22 в Нижнем Новгороде -12 мин. Время прибытия поезда №21 в Нижний Новгород 2.33. Время отправления поезда №22 из Москвы – 19.00. Время стоянки поезда №21 в Нижнем Новгороде – 12 мин. Время отправление поезда №21 из Нижнего Новгорода – 2.45. Время отправки поезда №22 из Нижнего Новгорода – 1.34. Время прибытия поезда №21 в Москву – 9.20. Время прибытия поезда №22 в Пермь – 16.01.

Представьте данные в виде таблицы типа:

Станция

Поезд

№ 21

№ 22

Прибытие

Стоянка

Отправление

Прибытие

Стоянка

Отправление

Москва

Нижний Новгород

Пермь

Ответ:

Представьте данные в виде таблицы типа:

Станция

Поезд

№ 21

№ 22

Прибытие

Стоянка

Отправление

Прибытие

Стоянка

Отправление

Москва

09:20

-

-

-

-

19:00

Нижний Новгород

02:33

00:12

02:45

01:22

00:12

01:34

Пермь

-

-

12:10

16:01

-

-

3. Задание: У Снегова по физике годовая оценка 3. У Снегова по географии годовая оценка 4. У Кошкина по географии годовая оценка 3. У Петрова по химии годовая оценка 4. У Иванова по физике годовая оценка 5. У Кузнецова по химии годовая оценка 3. У Петрова по физике годовая оценка 4. У Сидорова по географии годовая оценка 3. У Иванова по химии годовая оценка 4. У Кошкина по физике годовая оценка 4. У Иванова по географии годовая оценка 5. У Сергеева по химии годовая оценка 4. У Сидорова по физике годовая оценка 5. У Ветрова по химии годовая оценка 5. У Кузнецова по географии годовая оценка 5. У Кошкина по химии годовая оценка 5. У Сергеева по физике годовая оценка 5. У Ветрова по географии годовая оценка 5. У Кузнецова по физике годовая оценка 4. У Петрова по географии годовая оценка 3. У Снегова по химии годовая оценка 5. У Сергеева по географии годовая оценка 4. У Ветрова по физике годовая оценка 4. У Сидорова по химии годовая оценка 5.

Представьте его в виде таблицы, например:

Фамилия

Предметы

Физика

География

Химия

Иванов

Кошкин

Кузнецов

Петров

Петров

Сидоров

Снегов

Ответ:

Фамилия

Предметы

Физика

География

Химия

Ветров

4

5

5

Иванов

5

5

4

Кошкин

4

3

5

Кузнецов

5

5

3

Петров

4

3

4

Сергеев

5

4

4

Сидоров

5

3

5

Снегов

3

4

5

4. Задание: Найдите лишнее слово в каждом из данных списков. Обоснуйте свой выбор. Ответы могут быть различны, но должны быть доказательства с точки зрения классификации:

1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;

2) смелый, храбрый, отважный, отважный, злой, решительный.

Ответ:

1) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий – маленький по размеру предмета, а остальные слова по изношенности предмета;

2) смелый, храбрый, отважный, злой, решительный – злой – это отрицательное качество характера человека, а остальные слова определяют положительные качества характера человека.

5. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 5 значений: 3 6 9 12 15 18 21 …

Ответ:

3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36

6. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 8 значений: а о о о а о о о о а о о о о о а о …

Ответ:

а о о о а о о о о а о о о о о а о о о о о о а о о …

7. Задание: Найти закономерность и продолжите последовательность, не менее 5 значений: 1 2 4 8 16 …

Ответ:

1 2 4 8 16 32 64 128 256 512

Литература:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 309 с.: ил.

Категория: Прочее
18.09.2022 15:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП