СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
БЛЮЗ ПЕНТАТОНИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ 3 базовых элемента 1)штих ду-бап штрихи порядок: ду-деташе, бап-мартеле, бе-маркато триольный тайминг офф-бит 2)риффы-короткие ритмические фразы. по открытым струнам под минус. составить ритмический словарь наиболее употребимых риффов 3)минорная пентатоника -минорный блюз DFG-ACD; dfgg#-acd написать упражнения на основе пройденных риффов, с добавлением 0-2; 0-3; 2-3; и наоборот, затем 023-320; на двух струнах.(хаймович) добавить блюзовую ноту и играть всю октаву, 4)освоить 7 минорных пентатоник 5)освоить 7 минорных блюзовых гамм 6)расширить минорную блюзовую гаммы на струнах ми и соль 7)вопрос(?)-ответ(!) по пентатонике - по такту, по пол такта, между тактов секвенции по2,3,4,дубль ноты,триоли, комбинации пройденного 8)построение фразы с сильной доли(dn) и со слабой(up). даун-ап и ап-даун. совмещение по такту, затем по два такта. 9)совмещение «даун-ап» с «вопрос-ответ» dn?+dn!; up?+up!; dn?+up!; up?+dn! 10)«смысловая точка фразы» а)наметить на расстоянии точку б)выбрать рифф в)наметить мелодический контур г)заполнить контур д)играть по 2, затем по 4 квадрата по намеченным заранее смысловым точкам. е)уравновешивание фраз смысловыми точками dn?+dn!; up?+up!; dn?+up!; up?+dn! и)начинать фразы с разных долей к)ритмическое смещение смысловой точки л)раздвигать смысловые точки до двух тактов м)4квадрата по 2 такта н)полиритмическое перемещение смысловых точек: четвертные триоли, со смещением СТ на даун и ап. 11)обыгрывание всех аккордов:D G A а)начинать импровизации с 2 нот 1 и 5 б)добавить 7 в)добавить 4 г)добавить 3 12.три пентатоники по dn up ?! 1.?!?! 2.!?!? 3.!? a.dn up dn up b.up dn up dn c.dn dn up up комбинации 1a 2a 3a 1b2b3b 1c2c3c 13.повторить пункты 11;12 с блюзовой нотой. 14.суммирование и дробление 1+1+2 такта освоение суммирование - короткая фраза 2ноты, затем увеличивать количество нот в одном такте. второй такт излагается секвентно. дробление:а ну-ка песню нам пропой веселый ветер, веселый ветер, веселый ветер. освоение с коротких фраз и увеличивать. 15.записать на диктофон несколько квадратов суммирования/дробления, выбрать из лучших соло. 15.мелизмы короткое глиссандо-подъезд опевание торн шлепок-флип мордент форшлаг длинный глисс 16.блюз с мелизмами 17.составление своего соло и транскрайбинг. комбинация своего и снятого.
ДЖАЗ мажорная пентатоника - путь минорной пентатоники 8 тактовые темы 1.глубокая река играть по маж пентатонике 2.р.джонс тоска:гармония, добавление нот, даун ап, вопрос ответ. 3.проходящие ноты между 5-6, 2-3; 4.frankie &j 16 тактовые темы 5.мекки нож мажорные аккорды по мажорной пентатонике, минорные по минорной. 6.проходящие звуки 7.плюс комплекс и диктофон отобрать фразы, вставить и соединить. «Окно» 8.areless love у.хенди форма ААБА 9.l'm in the mood for love мак хью осваивать с части А «окно» 10.розетта э.хайнс 11.олео роллинс 12.пердидо тизол «Бридж» 13.я ощущаю ритм гершвин 14.да это моя девушка дональдсон 15.лирическое настроение 16розетта 17пердидо разрешение доминантсептаккорда 18 доминантовая пентатоника DEF#AC разрешение септимы доминанты в терцию тоники
я чувствую ритм, лир настр, розетта, пердидо 19.разрешение терции доминанты в тонику по тем же бриджам. 20.соединение частей А и В 21.импровизация на весь квадрат ААВА лир настроение, розетта, пердидо, да сэр.
ДИАТОНИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ а)общее представление б)мотивное развитие ладовой фразы прелюдирование на аккорде небольшие броски от ступени и возврат, три,тетра,пентахорды в)скачок с заполнением г)ионийский лад саульский баллада 2часть д)дорийский лад м.девис ну и что е)миксолидийский лад трубная площадь
ИСКУССТВЕННЫЕ ЛАДЫ а)лад тон-полутон дж. шенберг нашептывая людвиковский цветы для москвичей эллингтон in a mellow tone 2я часть маркс от всего сердца 2часть б)целотонный лад стрейхорн садись в поезд а ионийский-целотонный
АКОРДОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ а)общее представление заполнение терций -пентахорды гершвин я чувствую ритм часть а вспомогательные ноты вводные тона комбинация проходящих,вспомогательных,вводных. стрейхорн атласная кукла оборот 1625 б)гармонический тип мотивного развития гармонический конфликт-диссонанс-консонанс на сильную долю приходятся вводные тона ширинг lullaby of birdland
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ общее представление
ДЖАЗОВЫЕ ТЕМЫ КАК ИСТОЧНИК МЕЛОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ
ОПОРНЫЕ ТОНА
ЗАМЕНЫ В МЕЛОДИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ
ПОЛИТОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ СОЛО ИЗ ЧУЖИХ ФРАГМЕНТОВ И ХОДОВ
-80%
© 2021, Беспалов Юрий Иванович 232