СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Новые подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования»

Учащийся, не осознавший и не понявший цели обучения, как свои собственные, и не владеющий средствами самостоятельной познавательной деятельности, не может успешно учиться.

Проблема: Каким образом развить мотивационную составляющую учебной математической деятельности школьников?

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие” от самой деятельности. И успешность процесса изучения математики зависит от желания ученика.

Особое внимание необходимо уделять на познавательные мотивы, которые побуждают ученика развивать свои склонности и возможности, оказывает определяющие влияние на формирование личности и раскрытие ее творческого потенциала.

Выделяют 5 уровней учебной мотивации:

  • Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования.)
  • Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.)
  • Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
  • Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.)
  • Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Советы учителям:

  • учитель должен заранее обдумывать стратегию обучения
  • начните урок с подводки, эпиграфа, стихотворения и т.д;
  • начните преподавание темы с исторического момента или задачи, связанной с темой занятия;
  • организуйте знания в форме схем, которые позволяют выделить связи между основными концепциями;
  • приведите примеры, которые могут заинтересовать учеников;
  • используйте аналогии;
  • представьте план лекции в форме вопросов;
  • выражайте уверенность в способностях учеников;
  • окажите слабым ученикам такое же внимание, что и сильным;
  • предотвратите ситуации, при которых слабые ученики могут быть не в выигрыше;
  • избегайте возможности выразить пренебрежение, связанное с неудачей ученика;
  • демонстрируйте интерес к успехам учеников.

Учебная мотивация в математике:

  • задания, которые нацеливают учащихся на поиск;
  • задания, в которых идет сравнение чего-либо;
  • интеллектуально развивающие игры;
  • цепочные вычисления (устно);
  • проблемные ситуации;
  • упражнения с комментированием;
  • логические задачи и т.д

Приемы управления вниманием:

  • прием неожиданности (в процессе изложения нового материала используют неожиданную для учеников, неизвестную им информацию, относящуюся к теме);
  • прием “провокация” (в процессе изложения учебного материала вызывают у учащихся несогласие излагаемым содержанием для того, чтобы подготовить потом вывод);

К росту положительной мотивации приводит школьников:

  • Применение различных модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевых
  • интеллектуально развивающие игры на поиск логических закономерностей, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки и т.д.

Выводы: осознание учащимся своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше понимать, оценивать и принимать учебную задачу, определять цели работы на уроке и во внеурочное время. Наличие устойчивого интереса к изучению математики способствует осознанному усвоению математических знаний, умений, навыков.

Категория: Математика
30.12.2023 20:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП