СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации студентов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный студент учебного заведения среднего профессионального образования относится к учебно-познавательной деятельности зачастую формально. Он не видит связи сегодняшних успехов в учебе и сегодняшнего выбора жизненного пути с успешной профессиональной реализацией в будущем. С такой проблемой я столкнулась, когда пришла преподавать в Нолинский техникум механизации сельского хозяйства высшую математику. Эта дисциплина является одной из самых сложных. Часто преподаватель может услышать от студентов такой вопрос: «Где нам это пригодится в жизни?» Конечно, вопрос является правомерным, т.к. бесцельное выполнение какого-либо действия – это пустая трата времени. Но ответы типа «посредством математики формируется определенный склад ума, развивается способность анализировать, обобщать, систематизировать и т.д.» в очень малой степени способны побудить сегодняшнего студента более осознанно подойти к изучению дисциплины.

Государственные стандарты третьего поколения ставят перед преподавателями задачу формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Но, как гласит древняя мудрость, и один человек может привести коня к водопою, но даже сорок не смогут заставить его напиться. Точно также и выработать способность делать что-либо хорошо или эффективно невозможно без присутствия мотива.

В первый год своей педагогической деятельности мотивации студентов я не уделяла особого внимания. Но низкие показатели посещаемости занятий, успеваемости и качества знаний по моей дисциплине за этот период заставили меня задуматься о причине сложившейся ситуации. Посредством наблюдения обозначилась проблема низкой или вообще отсутствия мотивации студентов к учебной и познавательной деятельности. Я осознала необходимость применения на практике приемов, повышающих уровень мотивации студентов при изучении высшей математики.

В процессе наблюдения у большинства студентов был выявлен такой мотив деятельности как практическое применение знаний, приносящее определенные результаты в ближайшем будущем, в частности перспектива успешного решения контрольных работ для студентов заочной формы обучения. Повышение мотивации студентов на занятиях по «Элементам высшей математики» достигалось за счет создания комфортной атмосферы в группе и учебном заведении в целом, включенности студентов в коллективные формы организации разных видов деятельности, привлечения преподавателем студентов к оценочной деятельности, а также необычной формы проведения занятий.  Благодаря введению дидактической игры урок становится интересным, живым и увлекательным учебным предметом для всех студентов, в том числе и для тех, кто не отличается большими способностями в учении.

По словам выдающегося математика и педагога Джорджа Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей», а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя, сделать так, чтобы на его уроках всем обучающимся было интересно и доступно приобретать знания.

Категория: Математика
21.01.2015 10:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП