СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный студент учебного заведения среднего профессионального образования относится к учебно-познавательной деятельности зачастую формально. Он не видит связи сегодняшних успехов в учебе и сегодняшнего выбора жизненного пути с успешной профессиональной реализацией в будущем. С такой проблемой я столкнулась, когда пришла преподавать в Нолинский техникум механизации сельского хозяйства высшую математику. Эта дисциплина является одной из самых сложных. Часто преподаватель может услышать от студентов такой вопрос: «Где нам это пригодится в жизни?» Конечно, вопрос является правомерным, т.к. бесцельное выполнение какого-либо действия – это пустая трата времени. Но ответы типа «посредством математики формируется определенный склад ума, развивается способность анализировать, обобщать, систематизировать и т.д.» в очень малой степени способны побудить сегодняшнего студента более осознанно подойти к изучению дисциплины.
Государственные стандарты третьего поколения ставят перед преподавателями задачу формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Но, как гласит древняя мудрость, и один человек может привести коня к водопою, но даже сорок не смогут заставить его напиться. Точно также и выработать способность делать что-либо хорошо или эффективно невозможно без присутствия мотива.
В первый год своей педагогической деятельности мотивации студентов я не уделяла особого внимания. Но низкие показатели посещаемости занятий, успеваемости и качества знаний по моей дисциплине за этот период заставили меня задуматься о причине сложившейся ситуации. Посредством наблюдения обозначилась проблема низкой или вообще отсутствия мотивации студентов к учебной и познавательной деятельности. Я осознала необходимость применения на практике приемов, повышающих уровень мотивации студентов при изучении высшей математики.
В процессе наблюдения у большинства студентов был выявлен такой мотив деятельности как практическое применение знаний, приносящее определенные результаты в ближайшем будущем, в частности перспектива успешного решения контрольных работ для студентов заочной формы обучения. Повышение мотивации студентов на занятиях по «Элементам высшей математики» достигалось за счет создания комфортной атмосферы в группе и учебном заведении в целом, включенности студентов в коллективные формы организации разных видов деятельности, привлечения преподавателем студентов к оценочной деятельности, а также необычной формы проведения занятий. Благодаря введению дидактической игры урок становится интересным, живым и увлекательным учебным предметом для всех студентов, в том числе и для тех, кто не отличается большими способностями в учении.
По словам выдающегося математика и педагога Джорджа Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей», а это значит, что в возможностях ищущего и творческого учителя, сделать так, чтобы на его уроках всем обучающимся было интересно и доступно приобретать знания.
© 2015, Летова Наталья Сергеевна 801