СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проникновение персонального компьютера в жизнь современного школьника, использование его на уровне бытового прибора дома, практически исключило элемент новизны и, как следствие, снизило мотивацию к предмету как таковому.
Повышение уровня учебной мотивации возможно только при комплексном использовании многих приемов организации учебного процесса.
Прием первый: апелляция к жизненному опыту учащихся
Прием заключается в том, что я обсуждаю с детьми хорошо знакомые им жизненные ситуации.
В 7 классе при изучении табличного редактора EXCEL, мы решаем задачи по оплате коммунальных услуг, выбор товара, соответствующего определенным параметрам.
В 8 классе при изучении темы « Поиск в сети INTERNET» решаем вопрос о покупке ноутбука, отыскиваем фирмы, определяем соответствие цены и параметров.
Когда мы обращаемся к жизненному опыту детей, это не только повышает их мотивацию, но и учащиеся видят применение их знаний в практической деятельности.
Прием второй: создание проблемной ситуации.
При изучении темы «Измерение информации» ставится задача: Хватит ли объема жесткого диска вашего компьютера для хранения определенного количества информации?
При измерении графической информации ставится проблема: С каким объемом памяти ученик должен приобрести видеокарту, чтобы обеспечить определенные параметры на своем мониторе?
Прием третий: ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает.
Здесь можно привести пример : какие этапы нужно пройти, чтобы решить задачу на компьютере.
Прием четвертый: ролевой подход или деловая игра.
Этот прием я часто использую при прохождении темы «Алгоритмы» в 5-6 классах.
Ребята сами становятся исполнителями своих алгоритмов. Они с удовольствием исполняют свои алгоритмы и по ходу исправляют допущенные ошибки.
Прием пятый: решение нестандартных задач на смекалку и логику.
По-другому, такой вид работы я называю“Ломаем голову”
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда, и для дополнительного решения дома. Кроме того, такие задачи позволяют выявить одаренных детей.
Этот прием целесообразно применять при изучении следующих тем: «Решение логических задач», «Кодирование информации», «Системы счисления», «Программирование».
Если рассмотреть все приемы повышение мотивации, то уйдет слишком много времени.
Я хочу остановиться на применении интерактивной доски как средство повышения мотивации учащихся.
Прием шестой: Интерактивная доска, как средство повышения мотивации учащихся на уроке.
Что такое интерактивная доска все сей час знают. На современную сцену образования вступили AV- технологии. Роль аудиовизуальных (AV) и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Аудиовизуальные технологии развиваются стремительно, и в этом развитии следует отметить некоторые тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными.
Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика. Сегодня это реальность: уже многие школьники знают, что интерактивная доска позволяет демонстрировать слайды и видео, рисовать и чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
© 2015, Евграфова Елена Александровна 741