СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Познай самого себя". «Nosce te ipsun». (Сократ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметрам, характеризирующим человека. Однако в связи с изучением вопросов психологии в школе, моделирования процессов, происходящих в живых организмах и в технике, ученики проявляют повышенный интерес к изучению физики человека. На уроках законы физики рассматриваются в основном на неживых объектах. Но причинно-следственная связь явлений имеет всеобщий характер – все явления, происходящие в окружающем мире, взаимосвязаны. Физика – наука о природе. Человек – неотъемлемая часть природы. Первейшая потребность человека – сохранение его жизни и здоровья. Отсутствие болезни – непременное условие человеческого счастья, всестороннего развития, ощущения полноты жизни. Одновременно здоровье населения – это народное достояние, важнейшее условие развития общества. Здоровье позволяет человеку учиться, трудится, заниматься спортом и т.д. не зря говорят: “Здоров будешь – всё добудешь”. Чтобы сохранить здоровье, нужно изучать свой организм, процессы, происходящие в нем.

Скелет и мышцы – опорные структуры и органы движения человека, выполняющие защитную функцию. Скелет человека состоит примерно из 220 костей, которые соединены между собой. Подвижные соединения костей называются суставами (например, бедренные, локтевые). Концы костей, образующих сустав, покрыты слоем блестящего гладкого хряща. Кости, образующие сустав, сверху покрыты суставной сумкой. В ней находится суставная жидкость.

Долго ли мы сможем не дышать? Даже тренированные люди могут задерживать дыхание на 3-4 и даже 6 минут, но не дольше. Более длительное кислородное голодание может привести к смерти. Поэтому кислород должен поступать в организм постоянно. Дыхание – перенос кислорода из окружающей среды внутрь организма. Основной орган дыхательной системы – легкие, вокруг которых имеется плевральная жидкость. Легкие состоят из бронхов и тонкостенных легочных пузырьков - альвеолы. (их до 700 миллионов, общая поверхность 60-120 м2, что в 40-70 раз > общей площади человека).

Жизнь человека без пищи невозможна. Пища – источник энергии каждого организма и его основной строительный материал. Пищеварение начинается с ротовой полости: пища измельчается и смачивается слюной. Всасывание – это процесс перехода питательных веществ из кишечника в кровеносные сосуды. Слизистая оболочка тонкой кишки имеет огромную площадь.

Кровь находится в постоянном движении. Она течет по сосудам. Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сердце – центральный орган кровообращения. Оно находится внутри специального мешка – околосердечной сумки, она содержит небольшое количество жидкости. Сердце действует подобно насосу. При каждом сокращении оно силой выбрасывает в сосуды очередную порцию крови, создавая в них давление. Сосуды имеют различную толщину. Кровь течёт по сосудам из области высокого давления в область низкого давления. Кровь, находясь в непрерывном движении, доставляет тканям и клеткам человека питательные вещества, кислород.

Физика объясняет все процессы жизнедеятельности организма человека, объясняет воздействие окружающей среды на организм человека.

Категория: Физика
30.03.2015 10:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП