СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа проводится в школе или детском саду специалистом, дома родители продолжают работу с ребёнком самостоятельно.
1.Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Квупите своему ребёнку " пупырчатую " ручку. ( покрытую рёбрышкамии пупырышками ) и трёхгранный карандаш для опоры трёх держащих пальцев.
2.Правильное положение руки при письме формирует также давнозабытое " перьевое " письмо ( пёрышком и чернилами ). Писать таким способом вашему ребёнку будет очень полезно.
3.Для занятий понадобится тетрадь в клеточку. Ежедневно в течение 2 - 3 недель ребёнку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это даже может быть всего одна строка в день, но переписанная правильно и отчётливо. Текст или предложение надо записывать на клеточном поле - по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.
4.Тренировка речевого слуха ведётся путём повторения слов, скороговорок, подбора слов к заданным звукам, анализа звуко - буквенного состава слов.Необходимо также использовать и наглядный материал, помогающий запоминать начертания букв ( ж напоминает жука, р - молоточек, о - баранку, с - полумесяц и т.д. ).
5. Стремитесь к постепенному увеличению скорости письма и чтения.
6. Диктанты писать необходимо, но по особому: очень медленно ( на текст из 150 слов затрачивать не менее часа ) и с проговариванием.
-а). Сначала текст прочитать целиком. Обратить внимание на орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в тексте, найти их, вспомнить правила.
б). Затем продиктовать первое предложение и попросить ребёнка назвать количество запятых в нём и объяснить их расстановку ; попросить проговорить по буквам сложные для написания или просто длинные слова. И только после 3-4 -кратного проговаривания вслух записывать предложение в тетрадь.
в). Каждое предложение необходимо диктовать по частям и записывать с проговариванием вслух всехособенностей произношения слов и постановки знаков препинания.
7. Нельзя предлагать детям с нарушениями буквенного зрения выполнять упражнения, в которых требуется исправить допущенные ошибки - неправильное написание может прочно закрепиться.
8. Всё, что ребёнок пишет на бумаге, он должен проговаривать вслух. Желательно подчёркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.
9.Не заставляйте ребёнка переделывать и переписывать по многу раз домашние задания. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приёмов.
10. Не ругайте ребёнка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить. Не вызывайте в нём отвращения к учёбе, усталости, раздражения и недовольства собой.
Выполнение коррекционных упражнений будет способствовать не только отработке важных орфографических и письменных навыков, но и пополнению его словарного запаса, развитию его внимания, памяти и орфографической зоркости.
источник - из серии Азбука письма В.А. Крутецкая.
© 2024, Трешина Татьяна Валерьевна 78