СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические советы для проведения занятий по устранению дисграфии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится в школе или детском саду специалистом, дома родители продолжают работу с ребёнком самостоятельно.

1.Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Квупите своему ребёнку " пупырчатую " ручку. ( покрытую рёбрышкамии пупырышками ) и трёхгранный карандаш для опоры трёх держащих пальцев.

2.Правильное положение руки при письме формирует также давнозабытое " перьевое " письмо ( пёрышком и чернилами ). Писать таким способом вашему ребёнку будет очень полезно.

3.Для занятий понадобится тетрадь в клеточку. Ежедневно в течение 2 - 3 недель ребёнку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это даже может быть всего одна строка в день, но переписанная правильно и отчётливо. Текст или предложение надо записывать на клеточном поле - по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.

4.Тренировка речевого слуха ведётся путём повторения слов, скороговорок, подбора слов к заданным звукам, анализа звуко - буквенного состава слов.Необходимо также использовать и наглядный материал, помогающий запоминать начертания букв ( ж напоминает жука, р - молоточек, о - баранку, с - полумесяц и т.д. ).

5. Стремитесь к постепенному увеличению скорости письма и чтения.

6. Диктанты писать необходимо, но по особому: очень медленно ( на текст из 150 слов затрачивать не менее часа ) и с проговариванием.

-а). Сначала текст прочитать целиком. Обратить внимание на орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в тексте, найти их, вспомнить правила.

б). Затем продиктовать первое предложение и попросить ребёнка назвать количество запятых в нём и объяснить их расстановку ; попросить проговорить по буквам сложные для написания или просто длинные слова. И только после 3-4 -кратного проговаривания вслух записывать предложение в тетрадь.

в). Каждое предложение необходимо диктовать по частям и записывать с проговариванием вслух всехособенностей произношения слов и постановки знаков препинания.

7. Нельзя предлагать детям с нарушениями буквенного зрения выполнять упражнения, в которых требуется исправить допущенные ошибки - неправильное написание может прочно закрепиться.

8. Всё, что ребёнок пишет на бумаге, он должен проговаривать вслух. Желательно подчёркивать, обводить, выделять цветом те буквы, в написании которых ученик ошибается.

9.Не заставляйте ребёнка переделывать и переписывать по многу раз домашние задания. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приёмов.

10. Не ругайте ребёнка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить. Не вызывайте в нём отвращения к учёбе, усталости, раздражения и недовольства собой.

Выполнение коррекционных упражнений будет способствовать не только отработке важных орфографических и письменных навыков, но и пополнению его словарного запаса, развитию его внимания, памяти и орфографической зоркости.

источник - из серии Азбука письма В.А. Крутецкая.

03.01.2024 04:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП