СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Современные коррекционно- развивающие технологии развития детей с ЗПР в организации домашнего обучения».
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем обучения является проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, повышение педагогической компетенции родителей. По данным Министерства образования и науки РФ, 78% школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения. Задержка психического развития - один из наиболее распространенных психических недугов, который из медицинского диагноза перерастает в широкую социальную проблему. Поэтому, необходимо организовывать и осуществлять образовательную деятельность комплексно, и в специальных учреждениях и в домашнем режиме.
Цель проекта - расширение родительской компетенции в обучении и развитии детей с задержкой психического развития.
Задачи:
Форма обучения –домашнее обучение.
Участники проекта- родители и дети.
Срок реализации проекта –на усмотрение родителей.
Вид проекта: практико – ориентированный
Психологические особенности детей с ЗПР.
Задержка психического развития проявляется в замедленном темᴨе созревания эмоционально-волевой сферы и в интеллектуальной недостаточности. Последняя проявляется в том, что интеллектуальные способности ребенка не соответствуют возрасту.
Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в мыслительной деятельности. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе решения задач, связанных такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстраᴦᴎҏование.
Принципы коррекционно-развивающего обучения
Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребёнка, раскрытию и реализации его способностей. Особое место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Педагогическая коррекция должна быть направлена на устранение пробелов в знаниях, на усвоение отдельных учебных предметов или их разделов.
При организации коррекционно-развивающего обучения в школе важно учитывать следующие принципы:
-Динамичность восприятия учебного материала.
Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.
-Принцип продуктивной обработки информации.
В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
-Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.
-Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл – вспомню – сделаю).
Методические рекомендации для
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.
2. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
3. Время занятий (примерно 15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
4. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
5. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
6.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
7. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
8. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
9. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
10. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
11. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов.
12. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
© 2020, Кружилина Анна Павловна 294