СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для учителей: «Обучение беглому и осознанному чтению»(продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения 1.Составьте пословицы. Начало пословиц – в левой колонке, окончание – в правой. Найдите окончание каждой пословицы. Время работы фиксируйте. 1. Мала пчела 1. а время будет 2. Лето собериха 2. на серебро не купишь 3. Дуракам не ум 3. а Степка кум 4. Был бы друг 4. хлеба волной 5. Один с огнем 5. мешает 6. Золотое сердце 6. да и та работает 7. Лучше нет, так 7. другой с ведром 8. Дождь парной 8. зима подбериха 2.Экспресссочинение. В течение трех минут напишите сочинение, используя следующие слова: Дверь, верфь, грач, босс, жгут, зонт, краб, друг, лифт, марш. Например: "Дело" "Босс, главарь шайки, встретился с сообщником по кличке "Краб" в 23 часа 48 минут. Намечалась серьезная операция – достать японские зонтики. Они вошли в лифт новой высотной гостиницы "Грач" и просочились в дверь своего номера. Раздались звуки марша. Это по радио передавали, что все о,кей. Мини – детектив. Босс, грачи прилетели на верфь, жгут будет просунут в дверь, агент придет с зонтом в фуражке с крабом. Вы должны встретить нашего друга у лифта. Марш! Наборы слов: Кухня, скамья, цель, страна, кино, выставка, школьник, синичка, темп, температура. Бренность, коньки, контора, автомат, конгресс, пример, стройка, природа, журавль, суд. Азот, кофе, год, конкурс, миссия, ящик, ельник, плоды, молодежь, решение. Такие сочинения активизируют словарный запас, развивают речь, приучают выполнять любую работу, даже творческую, в установленный срок. 3. Напишите в течении двух минут слова, относящиеся к теме "Спорт". 4. Подберите антонимы. Сгруппируйте слова в пары слов, противоположные по значению. Так "фронт"/1/ имеет антоним "тыл"/20/. Решение запишите цифрами /1-20/. 1. Фронт 11. Вместе 2. Великан 12. Вчера 3. Падение 13. Холодно 4. Отдельно 14. Шептать 5. Завтра 15. Забывать 6. Горячо 16. Конкретный 7. Помнить 17. Взлет 8. Абстрактный 18. Можно 9. Нельзя 19. Кричать 10. Карлик 20. Тыл 5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие слева и справа от точек. Количество букв в слове должно соответствовать количеству точек. битва …. ругань животное …. нежность скамья …. магазин карточная игра …. стержень с резьбой химический элемент … лес вращающийся стержень … насыпь супружество …. изъян часть оружия ……. торговое учреждение средство общения …. часть ротовой полости танец …. бег лошади вещество …… тайна чувство, …… устаревшее наречие группа людей …. тазик продукт …. тайный агент молодая ветка …. самовольный уход металл …. кожа 6. Составьте пословицы: Ступает, шагает, редко, твердо, да, и. Не, капусту, попусту, мели, да, ешь. Конца, у, жди, словца, всякого. Артели, у, все, теле, хорошей, лошади, в. 7. Определите правильную последовательность строк в четверостишиях: И хоть не очень молода, Она останется всегда Но все ж моложе Мельпомены Артисткой, нужною для сцены. 8. Вставьте слово. Подберите слова, которые в сочетании с буквой или слогами, стоящими слева и справа, образуют другие слова. Количество букв в подобранном слове должно соответствовать количеству точек. пе… ол /сок. Песок, сокол/ са…он /рай/ та…ат /пир/ каб…ошко /лук/ у…од /гол/ вам…с /пир/ кам…а /зол/ бал…еда /бес/ с…окно /тол/ бур…мус /лак/ 9. Превратим муху в слона. Цель: активизация словарного запаса. Превращение одного слова в другое путем замены в нем только одной буквы. Марка-маска-каска-качка-кочка-почка-почта. Лес-лев-лов-лоб-боб-бор. Миг-маг-май-чай-час-чад-гад-год-под-пуд-пук-пек-век-бек-бок-боа-бра-эра Муха -?- слон День -?-ночь Лень-?-труд 10. Упражнение для устойчивого внимания. Возьмите небольшой предмет/монету, обручальное кольцо или перстень. Рассмотрите его повнимательней в течении 1-1,5 мин. Уберите предмет и опишите его/письменно. Вы должны описать предмет очень подробно. Затем посмотрите на него снова, выявите ошибки и дополните описание. Постепенно переходите к более сложным предметам/часы, авторучка, настольная лампа/ и к картинам знаменитых художников. Обязательно сверяйте описанное вами изображение с оригиналом. Стремитесь до тонкостей, до малейших подробностей описать предмет. При тренировках на картинах художников развивайте в себе чувство образного мышления по схеме: от ощущений к настроению, и от настроению к состоянию. Тексты зрительных диктантов. /По И.Т. Федоренко./ …………………………………………………………………………………. №№ Предложения Число букв Время экспозиции …………………………………………………………………………………. 1. Тает снег . 8 4 2. Идет дождь. 9 4 3. Небо хмурое. 10 5 4. Коля заболел. 11 5 5. Запели птицы. 11 5 6. Поле опустело. 12 6 Набор №2. 1. Трещат морозы. 12 6 «13» 2. Я ищу землянику. 13 6 3. В лесу росла ель. 13 6 4. Наступила осень. 14 7 5. Дни стали короче. 14 7 6. В лесу много берез. 15 8 Набор №3. 1. Прилетели птички. 15 8 2. Ярко светит солнце. 16 8 3. Лида вытерла доску. 16 8 4. Весело бегут ручьи. 16 8 5. Подул резкий ветер. 16 8 6. Зоя прилежно учится. 16 8 Набор №4. 1. Дятел долбил дерево. 17 8 2. Я хочу посадить цветы. 18 7 3. Иней запушил деревья. 18 7 4. Без воды цветы завянут. 19 7 5. Пролетело жаркое лето. 19 7 6. Возле дома посадили ель. 20 7 Набор №5. 1. Солнышко светит и греет. 20 6 2. Федя решал задачу у доски. 21 6 3. Загорелась в небе зорька. 21 6 4. На деревьях сверкал иней. 21 6 5. Город Киев стоит на Днепре. 22 6 6. В лесу собирают землянику. 22 6 Набор №6. 1. Зимой река покрылась льдом. 23 5 2. Мальчик подарил маме цветы. 23 5 3. Дежурные стерли пыль с доски. 24 5 4. Колхозники работают на лугу. 24 5 5. На огород забрались цыплята. 24 5 6. Мы жили возле березовой рощи. 24 5 Набор №7. 1. Небо покрылось серыми тучами. 25 4 «14» 2. Дети посадили во дворе акацию. 25 4 3. Бабушка купила внуку букварь. 25 4 4. Землю согрело теплое солнышко. 26 4 5. Моя сестра работает на фабрике. 26 4 6. Ласково грело весеннее солнце. 26 4 Набор №8. 1. Идет дождик. 10 5 2. Мы любим наш Киев. 14 7 3. Береги учебные вещи. 17 8 4. У Андрея чистая тетрадь. 20 10 5. Помогай своему товарищу. 21 10 6. Октябрята – внучата Ильича. 22 10 Набор №9. 1. Воды морей соленые на вкус. 22 7 2. Наша страна борется за мир. 22 7 3. Октябрята – будущие пионеры. 23 7 4. Началась большая перемена. 23 7 5. Дети ходили в лес за грибами. 23 7 6. Красивы улицы нашего города. 24 7 Набор №10. 1. Москва – столица нашей Родины. 24 5 2. Школьники поливают саженцы. 24 5 3. Депутаты съехались на съезд. 24 5 4. Надо быть честным и правдивым. 25 5 5. Звезды сияют на башнях Кремля. 25 5 6. Летом наша семья жила на Волге. 25 5 Набор №11. 1. Весело колоситься густая рожь. 25 4 2. Поля запорошило белым снегом. 25 4 3. Мы читали интересный рассказ. 25 4 4. Мичурин много и упорно работал. 26 4 5. Новые дома растут очень быстро. 26 4 6. Из машины вышел Владимир Ильич. 26 4 Набор №12. «15» 1. Мальчики принесли сухих веток. 26 4 2. В поле поспевает рожь и пшеница. 26 4 3. Комсомольцы поехали на стройку. 27 4 4. Дети всех стран хотят жить в мире. 27 4 5. Свежий ветерок повеял прохладой. 28 4 5. Сверкнула молния, и загремел гром. 28 4 Набор №13. 1. Давно скосили и убрали луга и поля. 28 4 2. Белка взобралась на верхнюю ветку. 29 4 3. Солнце светило ярко, и дети купались. 30 4 4. Весь народ гордится героями космоса. 31 4 5. Дедушка Филипп пасет колхозное стадо. 32 4 6. Люблю я в поле встречать восход солнца.32 4 Набор №14. 1. Поднялась за рекой большая серая туча. 32 4 2. В далекой тайге живут охотники – эвенки. 33 4 3. Все радовались встрече с космонавтами. 33 4 4. Разведчики отправились в опасный путь. 33 4 5. Дружная семья и землю превратит в золото. 34 4 6. Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 34 4 Набор №15. 1. Зацветет, зазеленеет наш веселый огород. 34 4 2. Меж редеющих верхушек показалась синева. 35 4 3. Хороши привольные широкие степи Украины. 35 4 4. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 36 4 5. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. 36 4 6. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. 37 4 Набор №16. 1. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 36 5 2. Сквозь волнистые туманы пробивается луна. 36 5 3. Школьники готовятся к новому учебному году. 37 5 4. Много работы в колхозном саду ранней весной. 37 5 5. На берегу моря раскинулся пионерский лагерь. 38 5 6. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 38 5 Набор №17 «16» 1. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 38 5 2. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 39 6 3. От города в тайгу комсомольцы проложили шоссе. 39 6 4. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики 40 6 5. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. 41 7 6. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. 42 7 Набор №18. 1. Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. 42 7 2. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. 43 7 3. Школьники выращивают мандарины, лимоны и апельсины. 44 7 4. По лесной заросшей тропе осторожно идет пограничник. 45 8 5. Мальчик подошел к окну и увидел за окном строящийся дом. 46 8 6. Советский Союз живет в мире и дружбе с другими народами. 46 8
Категория: Литература
18.10.2016 14:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП