СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Доклад
Тема: «Правила этикета в общении детей со сверстниками и взрослыми»
воспитатель: Боева Н.В.
Правила этикета в общении детей предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребенка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке такое поведение становится недопустимым, то есть поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим.
С 4 лет потребность ребенка в общении со сверстниками начинает активно развиваться. Взрослый остается для него наиболее авторитетным, любимым и необходимым человеком, но сверстник становится наиболее привлекательным партнером по общению. Дошкольник предпочитает общаться с теми, кто лучше его понимает, и позитивно оценивает, внимательно и доброжелательно к нему относиться. Вместе с тем, желая этого, он сам нередко не умеет проявлять уважение, высказывать товарищу похвалу. Умение устанавливать доброжелательные отношения – важное коммуникативное качество, помогающее познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества.
Как же помочь ребенку в общении со сверстниками?
Детсадовские дети восполняют недостаток общения со сверстниками в дошкольном учреждении, а дети не посещающие детский сад, могут надеяться только на помощь и понимание близких людей. А потому приглашайте в свой дом детей – друзей своего ребенка поиграть, посмотреть видеофильм, почитать интересную книжку. Ребенок в кругу сверстников учиться устанавливать с ними контакты – дружеские и товарищеские.
Беседуя с ребенком о дружбе можно обсудить значение слов из одной известной детской песенки «без друзей меня – чуть – чуть, а с друзьями много», а так же русские пословицы : Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты», «Друга ищи, а нашёл береги».
Читая вместе с дошкольниками сказки, старайтесь находить примеры дружбы сказочных героев, обсуждайте с детьми хорошие ли друзья те или иные литературные персонажи, в чем проявляется их дружба.
Мы знаем, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Игра – педагогическая азбука общения. Она имеет большое значение в воспитании и обучении. В игре формируются начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников. В игре происходит развитие различных средств общения: движений жестов, мимики, пантомимики, эмоций, сенсорики, внимания, памяти, мышления и речи. В игре существуют игровые правила: правила действия и правила общения. Воспитатель осуществляет правильный подбор игр в соответствии с возрастом ребенка. Он использует такие виды психоразвивающих игр для детей дошкольного возраста, как игры-забавы, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, индивидуальные и совместные игры.
Выделяют отличительные особенности общения дошкольника со сверстниками взрослыми:
1.при общении дошкольника со сверстниками общение приобретает насыщенность, резкие интонации, крики, кривляние, смех и т.д. Наблюдается особая раскованность общения. А общаясь со взрослыми общение становится более или менее спокойным.
2. Нестандартность высказываний, отсутствие жестких норм и правил. Использование самых неожиданных слов, сочетание слов и звуков, фраз: они жужжат, трещат, передразнивают друг друга, придумывают новые названия знакомым предметам. Создаются условия для самостоятельного творчества. Ничто не сковывает их активность. В общении со взрослыми, взрослый дает ребенку культурные нормы общения; учит говорить.
В общении со взрослым ребенок инициативу и предложения взрослого поддерживает. При этом:
Можно сделать вывод сказанному: ребенок при общении со сверстниками учится:
В общении со взрослыми ребенок узнает как нужно:
И все это развивает культуру общения детей как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
© 2016, Боева Наталья Владимировна 3581