СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мало какие орфографические правила заучивает наизусть основная масса учеников, но вот исключения из этих правил запоминаются многими очень хорошо. Все отлично помнят ледянящую душу историю о маньяке-цыгане, подкрадывающемся к беззащитному цыпленку: "Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку и цыкнул: "Цыц!" Что случилось дальше с птенчиком - неизвестно, об этом умалчивается. Но школьники благодаря этому предложению выучивают все исключения из правила "Правописание букв И-Ы после Ц". Вспомним само правило:
А вот и долгожданное продолжение истории:
Цыган на цыпочках
И цыкает так громко,
Цыплёнок – в обморок,
Проблемы у цыплёнка:
- Зачем я, бедный, в исключения попал?
Цыган ужасный насмерть напугал.
А в КОРНЕ слова и в словах на –ЦИЯ
Веселье, радость, смех и суета.
На мотоцИклах цИркачи лихие
Среди акаЦИЙ мчатся. Красота!
На цИферблате стрелки ловко пляшут,
ЦИстерна с квасом выпита давно.
ЦИрюльник бреет и цИновкой машет,
ЦИклоп и цИник побрели в кино.
А где же Ы? Взгляни на кончик слова:
КосцЫ, синицЫ, птицЫ, огурцЫ….
-Теперь ты понял, - спрашиваю снова,
- Где после Ц ты пишешь И, где Ы?
Источник:
© 2018, Крохалева Татьяна Васильевна 2261