СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное коммунальное учреждение
средняя школа №15 имени Кенена Азербаева
Разработка открытого урока по русскому языку
3 класс
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных третьего склонения»
Разработала: учитель начальных классов
Жуматаева Шолпан Абидильдаевна
2014-2015 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Дата: 09.12.2014
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных третьего склонения
Цель урока:
Тип урока: закрепление
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, практический
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, оценочные фигуры, презентация.
Ход урока:
І. Организационный момент
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Нас оно торопит в класс
Урок грамматики у нас!
(В течении урока фишками оцениваются знания детей)
ІІ. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала:
Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
А |
Б |
В |
Г |
|
1 |
Т |
Р |
Г |
Е |
2 |
З |
М |
И |
О |
3 |
Ю |
Н |
П |
В |
4 |
Л |
С |
К |
Ш |
Словарная работа
Метель, гололёд, мороз, снег (у доски)
- Определим тип склонения.
- Как вы думаете, какое слово лишние? (метель)
- Почему? (ответы учащихся)
(Имя существительное, 3-го склонения, жен. рода, неодушевлённое.)
- Значит, сегодня мы будем работать над им.сущ.3-го склонения
- Что вы можете рассказать про существительные 3-го склонения? Приведите свои примеры.
М м
На минутку чистописания пропишем слово метель и словарные слова в тетрадь.
- Вы любите отгадывать загадки? Я, загадаю несколько загадок, а отгадки записываем в тетрадь.
По ночам на мне Ванятка До того задремлет сладко. Что не хочется вставать Что за штука я (Кровать) |
А на крайней грядке- Длинные загадки В этой грядке Дед Мороз Прячет летом красный нос (Морковь) |
К нам приходит каждый вечер Гостья в темном покрывале Бисер сыплется на плечи Из красивой синей ткани (Ночь) |
В избе - изба На избе – труба Зашумело в избе Загудело в трубе Видит пламя народ, А тушить не идёт (Печь) |
Получились слова: кровать, морковь, ночь, печь.
- Что вы можете сказать про эти слова? (ответы учащихся)
Вывод: Существительное 3-го склонения с нулевым окончанием и с основной, оканчивающийся на мягкий согласный «Ь» знак в окончание не входит.
- Придумайте предложения с отгаданными словами (устно)
Физминутка:
Если слово мужского рода – прыжок, если женского рода – хлопок.
VII. Этап закрепления:
1.Работа по учебнику. упр 247. с. 91
-Задание: вставить подходящие по смыслу слова с основой на шипящий звук. Подчеркнуть существительные 3-го склонения.
Слова помощники: Брошь, борщ, рожь, глушь, плач, речь, товарищ, мяч.
- Какое правило вы знаете о правописании мягкого знака после шипящих? (ответы)
- Выделить существительные третьего склонения.
2.Работа с пословицами и поговорками.
- Ребята, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки с именами существительными лень, тень.
Например: Труд – кормит, а лень – портит. (объяснить смысл, определить тип склонения, записать в тетрадь).
3.Работа по вариантам: упр. 246. с.91
-Просклонять имена существительные любовь, помощь.
-Слабым детям даются карточки с заданием, определить тип склонения.
Г.зета, к.ртина, т.традь, п.ртрет, м.рковь, к.мандир, ж.лезо, св.бода, б.гаж,.года.
4. Приметы народные (о воробьях) видеоролик, информация.
Итог урока
- Как можно определить тип склонения?
- Назови окончания существительных третьего склонения
VIII. Домашнее задание: упр.249. стр.92
© 2015, Жуматаева Шолпан Абидильдаевна 1463