СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных третьего склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное коммунальное учреждение

средняя школа №15 имени Кенена Азербаева

Разработка открытого урока по русскому языку

3 класс

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных третьего склонения»

Разработала: учитель начальных классов

Жуматаева Шолпан Абидильдаевна

2014-2015 учебный год

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Дата: 09.12.2014

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных третьего склонения

Цель урока:

  1. Формировать навык правописания падежных окончаний имён существительных третьего склонения.
  2. Развивать умение распознавать тип склонение имен существительных и осознанно применять эти знания при написании окончаний, логическое мышление.
  3. Расширять представления детей о жизни пернатых, показать красоту зимней природы. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Тип урока: закрепление

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, практический

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, оценочные фигуры, презентация.

Ход урока:

І. Организационный момент

  • Приветствие гостей;
  • Психологический настрой к уроку:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно торопит в класс

Урок грамматики у нас!

(В течении урока фишками оцениваются знания детей)

ІІ. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала:

Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

  1. Используя шифр и ключи, угадаем словарные слова на тему «Зима»:

А

Б

В

Г

1

Т

Р

Г

Е

2

З

М

И

О

3

Ю

Н

П

В

4

Л

С

К

Ш

  1. 2-Г; 1-Г; 1-А; 1-Г; 4-А; 5-В (Метель)
  2. 1-В; 2-Г; 4-А; 2-Г; 4-А; 1-Г; 5-Б (Гололёд)
  3. 2-Б; 2-Г; 1-Б; 2-Г; 2-А (Мороз)
  4. 4-Б; 3-Б; 1-Г; 1-В (Снег)
  1. Запись на доске, комментируя:

Словарная работа

Метель, гололёд, мороз, снег (у доски)

- Определим тип склонения.

- Как вы думаете, какое слово лишние? (метель)

- Почему? (ответы учащихся)

(Имя существительное, 3-го склонения, жен. рода, неодушевлённое.)

- Значит, сегодня мы будем работать над им.сущ.3-го склонения

- Что вы можете рассказать про существительные 3-го склонения? Приведите свои примеры.

  1. Минутка чистописания:

М м

На минутку чистописания пропишем слово метель и словарные слова в тетрадь.

  1. Загадки

- Вы любите отгадывать загадки? Я, загадаю несколько загадок, а отгадки записываем в тетрадь.

По ночам на мне Ванятка

До того задремлет сладко.

Что не хочется вставать

Что за штука я

(Кровать)

А на крайней грядке-

Длинные загадки

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос

(Морковь)

К нам приходит каждый вечер

Гостья в темном покрывале

Бисер сыплется на плечи

Из красивой синей ткани

(Ночь)

В избе - изба

На избе – труба

Зашумело в избе

Загудело в трубе

Видит пламя народ,

А тушить не идёт

(Печь)

Получились слова: кровать, морковь, ночь, печь.

- Что вы можете сказать про эти слова? (ответы учащихся)

Вывод: Существительное 3-го склонения с нулевым окончанием и с основной, оканчивающийся на мягкий согласный «Ь» знак в окончание не входит.

- Придумайте предложения с отгаданными словами (устно)

Физминутка:

Если слово мужского рода – прыжок, если женского рода – хлопок.

VII. Этап закрепления:

1.Работа по учебнику. упр 247. с. 91

-Задание: вставить подходящие по смыслу слова с основой на шипящий звук. Подчеркнуть существительные 3-го склонения.

Слова помощники: Брошь, борщ, рожь, глушь, плач, речь, товарищ, мяч.

- Какое правило вы знаете о правописании мягкого знака после шипящих? (ответы)

- Выделить существительные третьего склонения.

2.Работа с пословицами и поговорками.

- Ребята, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки с именами существительными лень, тень.

Например: Труд – кормит, а лень – портит. (объяснить смысл, определить тип склонения, записать в тетрадь).

3.Работа по вариантам: упр. 246. с.91

-Просклонять имена существительные любовь, помощь.

-Слабым детям даются карточки с заданием, определить тип склонения.

Г.зета, к.ртина, т.традь, п.ртрет, м.рковь, к.мандир, ж.лезо, св.бода, б.гаж,.года.

4. Приметы народные (о воробьях) видеоролик, информация.

Итог урока

- Как можно определить тип склонения?

- Назови окончания существительных третьего склонения

VIII. Домашнее задание: упр.249. стр.92

24.08.2015 11:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП