СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация как способ раскрытия нового материала.Схемы и таблицы в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викиномика и открытая экономика. Новые понятия. Да, мы прочитали в учебнике. Но ещё лучше посмотреть и в другом варианте. Даже простая информационная презентация способствует скорейшему пониманию и усвоению знаний.Тем более, что в задания ЕГЭ уже содержатся тексты, связанные с названными понятиями.Надо помнить и о том, что для внесения нового знания, нужна хорошая база. Необходимо достичь полного понимания значения экономики в жизни человека и общества. Обучающиеся к моменту введения нового понятия должны чётко представлять эволюцию экономических изменений на протяжении истории экономической деятельности общества. Более того, отсутствие информации о состоянии мировой экономики в двадцать первом веке, отсутствие информации о влиянии разнообразных факторов на это состояние будут затруднять понимание новых явлений в ней. Для устранения названных недостатков необходимо чаще давать задания, выполнение которых связано с Интернетом, другими СМИ, с собственным опытом обучающихся. Задание обучающимся о представлении своих знаний в презентации необходимо чётко ограничить запретом на простую "скачку" чужого. Исходный материал, заимствованный у кого -то должен быть осмыслен и представлен не одноми слайдами, но и комментариями к ним. К великому сожалению в моём опыте есть примеры именно пустого воспроизведения чужого труда. Можно побуждать обучающихся представлять содержание даже параграфа учебника презентацией. Говорим о механизмах экономики? Найти пример разделения труда, пример обенных операций, специализированных районов. Возможно и противоположное направление. Слайды демонстрации понятий без их называния. Что демонстрируется - смотрим учебник, спорим, вспоминаем. В среднем звене презентации обучающиеся выполняют с большей активностью и охотой. Старшие классы, особенно выпускной одиннадцатый, уже выбравший себе предметы ЕГЭ, к презентации прибегают избирательно. Тем, кто планирует сдавать историю, обществознание иногда кажется, что презентация отнимает время, но не способствует ни развитию, ни усвоению. Далеко не так. И в этом нужно убеждать обучающегося.

Эффективно составление таблиц и схем как при введении нового знания, так и при закреплении или контроле усвоения. К примеру очень актуальна таблица к теме "Человек - биосоциальное существо". Её можно начать составлять в пятом классе и совершенствовать далее, добавляя новые положения. К примеру, в одиннадцатом классе, изучая проблему гендерных отношений, для углубления знаний о биосоциальной сущности человека на основе уже имеющейся таблицы,логично включить и гендерные вопросы в таблицу. Таблицы полезны и тем, что готовят к аттестации. Задания с составлением таблиц есть и в девятом и в одиннадцатом классе. Это относится и схемам. Мной на уроках и во внеурочной деятельности постоянно предлагаются задания по составлению таблиц,схем. Их использую и сама, представляя темы уроков.

Категория: История
13.09.2020 13:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП