СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последнее время детей, имеющих нарушения письменной речи становится всё больше. Многие родители задаются вопросом, почему ребёнок с трудом овладевает навыком чтения или допускает большое количество ошибок при письме.
Иногда нарушения письменной речи (дисграфия и дислексия) являются следствием не до конца преодолённых нарушений устной речи: дизартрии, алалии, общего недоразвития речи. Но часто бывает, что дисграфия и дислексия наблюдаются и у детей с полноценной устной речью. Это происходит из-за того, что у них неравномерно развиты некоторые психические функции, на основе которых формируется письменная речь:
- Зрительное восприятие и память.
Во время чтения ребёнок должен охватить взглядом целое слово или даже несколько слов. Если зрительное восприятие развито недостаточно, то ребёнок не сможет сделать этого. Зрительная память нужна для прочного усвоения начертаний букв.
- Пространственные представления.
Если пространственные функции недостаточны, то ребёнок будет плохо ориентироваться на листе с текстом, а при письме будет путать буквы, которые отличаются только расположением элементов в пространстве.
- Слуховые процессы.
Слуховое восприятие и внимание позволяют ребёнку выделять из речевого потока отдельные фрагменты: предложения, слова, звуки.
- Кинестетическое (двигательное) восприятие и память.
Эти функции дают возможность ребёнку подготовить руку к письму и освоить написание рукописных букв.
- Мыслительные операции.
Для успешного овладения навыками письма и чтения должны быть развиты определённые умственные навыки: обобщение, сравнение, анализ, проведение аналогий.
© 2024, Коренева Юлия Сергеевна 92