СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины слабой успеваемости детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я педагог и психолог. Несколько лет проработала в школе в качестве преподавателя русского языка и литературы. Много лет занимаюсь репетиторством. Знания психологии особенно помогают сейчас в моей работе. Занимаясь с ребенком, сразу определяю психологические проблемы, которые влияют на успеваемость. Одновременно решаю сразу две основные задачи: решение психологических проблем и повышение успеваемости.

Хочу поделиться своими наблюдениями и описать круг проблем, которые мешают ребенку легко, уверенно и с желанием осваивать предмет. Дальнейшие рассуждения я буду излагать на примере русского языка.

Основной причиной, безусловно, является мотивация.

Учителя в 5 классе должны подхватить начинания коллег начальной школы и прилагать усилия для формирования ведущего мотива – учебно-познавательного.

У многих детей в их системе мотивации в числе доминирующих присутствует мотив получения хорошей оценки вместо учебно-познавательного. Этот мотив тесно связан еще с одной проблемой: дети не имеют представления о языке как о системе. В результате они не понимают, что с одним и тем же явлением русского языка они еще встретятся в других темах и классах. Часто слышишь такие речи детей: «Мы это уже прошли. Нас об этом больше не будут спрашивать».

Другим компонентом учебной деятельности, наряду с мотивацией, является контроль.

Многие школьники без желания проверяют свои работы после выполнения, что свидетельствует о слабой заинтересованности ребенка в успехе выполнения задания.

Препятствует развитию речи ребенка отсутствие привычки читать художественную литературу дополнительно. На первых же занятиях я осведомляюсь, что ребенок читает.

Невозможно хорошо сдать ЕГЭ без добротного знания художественной литературы, общего кругозора.

Не закрепляется у школьников привычка пользоваться справочной литературой. В качестве источника информации ученики выбирают Интернет. Материалы на ресурсах в Интернете чаще всего предоставляются уже в готовом виде, что, как вы понимаете, не способствует развитию ребенка.

По словам психолога И. В. Вачкова, сейчас целью обучения является развитие психических процессов, а именно: памяти, восприятия, внимания, речи, мышления и т. д. Знания, умения, навыки являются средством на пути достижения этой цели

И последнее замечание. На желание хорошо учиться оказывают негативное влияние психологические трудности в семье.

Я коротко рассказала о причинах плохой успеваемости детей, которые обнаружила в ходе моей практики.

Советую прочитать:

  • Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983 г.
  • Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984 г.

Автор: Марина Валерьевна Н.

11 мая 2017

Категория: Русский язык
13.05.2017 09:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП