СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я педагог и психолог. Несколько лет проработала в школе в качестве преподавателя русского языка и литературы. Много лет занимаюсь репетиторством. Знания психологии особенно помогают сейчас в моей работе. Занимаясь с ребенком, сразу определяю психологические проблемы, которые влияют на успеваемость. Одновременно решаю сразу две основные задачи: решение психологических проблем и повышение успеваемости.
Хочу поделиться своими наблюдениями и описать круг проблем, которые мешают ребенку легко, уверенно и с желанием осваивать предмет. Дальнейшие рассуждения я буду излагать на примере русского языка.
Основной причиной, безусловно, является мотивация.
Учителя в 5 классе должны подхватить начинания коллег начальной школы и прилагать усилия для формирования ведущего мотива – учебно-познавательного.
У многих детей в их системе мотивации в числе доминирующих присутствует мотив получения хорошей оценки вместо учебно-познавательного. Этот мотив тесно связан еще с одной проблемой: дети не имеют представления о языке как о системе. В результате они не понимают, что с одним и тем же явлением русского языка они еще встретятся в других темах и классах. Часто слышишь такие речи детей: «Мы это уже прошли. Нас об этом больше не будут спрашивать».
Другим компонентом учебной деятельности, наряду с мотивацией, является контроль.
Многие школьники без желания проверяют свои работы после выполнения, что свидетельствует о слабой заинтересованности ребенка в успехе выполнения задания.
Препятствует развитию речи ребенка отсутствие привычки читать художественную литературу дополнительно. На первых же занятиях я осведомляюсь, что ребенок читает.
Невозможно хорошо сдать ЕГЭ без добротного знания художественной литературы, общего кругозора.
Не закрепляется у школьников привычка пользоваться справочной литературой. В качестве источника информации ученики выбирают Интернет. Материалы на ресурсах в Интернете чаще всего предоставляются уже в готовом виде, что, как вы понимаете, не способствует развитию ребенка.
По словам психолога И. В. Вачкова, сейчас целью обучения является развитие психических процессов, а именно: памяти, восприятия, внимания, речи, мышления и т. д. Знания, умения, навыки являются средством на пути достижения этой цели
И последнее замечание. На желание хорошо учиться оказывают негативное влияние психологические трудности в семье.
Я коротко рассказала о причинах плохой успеваемости детей, которые обнаружила в ходе моей практики.
Советую прочитать:
11 мая 2017
© 2017, Васильева Елена Николаевна 387