СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГКОУ ЛО Сиверская школа-интернат.
Предметная неделя. КВН по окружающему миру.
Цели:
Оборудование: презентация, ромашка с загадками, контуры животных, листочки деревьев, конверты с пазлами на тему: Охрана природы.
Ход игры
-Здравствуйте ребята. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.
В игре участвуют 4 команды.
На сцену приглашается команда “Муравьишки”,команда “Радуга”,»Ручеек»,»Совята» (под музыку заходят)
-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
1.Конкурс «Разминка».
-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Игра «Ромашка» (Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)
Вопросы на лепестках
2.Конкурс «Узнай дерево по его листку или веточке».
Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют.
3. Конкурс “Найди животных”.
На доске(слайд) написаны слова. Нужно ОТГАДАТЬ в них названия животных.
4.ФИЗМИНУТКА
- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.)
Лиственница. Каштан.
Ель. Облепиха. Платан.
Дуб. Кипарис. Берёза.
Тополь. Сосна. Мимоза.
Яблоня. Груша. Малина.
Клён. Саксаул. Осина.
Вишня. Лимон. Апельсин.
Кедр. Баобаб. Мандарин.
5. Конкурс “Фотоохота”.
Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных.
6. Конкурс “ Лесные жалобы”
1.Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
- Кто это? (Это сова)
2.«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»(синица)
3. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (летучая мышь)
7. Конкурс “ребусы»
Командам предлагаю ребусы. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в ребусах. За этот конкурс дается пять минут.
8. И последний наш конкурс “Правила друзей природы…”
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)
9.Итог (В заключении исполняется песня 4 КЛАСС
- Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.
Прислушайтесь! Присмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!
-Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”. Давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов. Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.
На этом КВН, посвященной удивительному миру природы приближается к концу. Награждение команд.
© 2016, Федосеева Арина Владимировна 263