СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологию (технический труд), по негласной традиции и с подачи не очень умных и дальновидных деятелей, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Как учитель технологии я не могу не задавать себе вопросы: чем же важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям занятия в школьной мастерской? И нужен ли он вообще в нашем современном обществе?
Уроки технологии, особенно для городских школьников, пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними. Ознакомиться и научится приёмам работы ручным и механизированным инструментом. На практике, как говориться «правильно заточить свои мужские руки». Помимо этого, не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся к практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии (технического труда). Отсутствие такой возможности для этой категории может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников, а так же к несостоятельности и определённым сложностям будущей взрослой жизни.
Возрастающая учебная нагрузка на школьников и соответственно увеличение времени, проводимого ими в статичном положении, негативно отражается на их здоровье, а на уроках технологии учащиеся имеют возможность чаще сменять динамические позы, сменять умственную деятельность физическим трудом.
Предметно-практическая преобразующая деятельность необходима для развития учащихся, независимо от того будет ли человек в дальнейшем профессионально связан с практическими видами труда, или же не будет. Практическая деятельность является необходимым звеном в протекании познавательных процессов и направлена на их развитие.
Конкретные задания требуют не просто изготовления изделий, а решения задач, в которых предметно-практическая форма их выполнения выступает как одно из возможных средств, стимулирующих умственные действия. Здесь же даётся широкое поле для творческой деятельности, результаты которой воплощаются в вещественном виде. Никакой другой предмет в школе таких возможностей для развития не имеет.
Отсутствие предмета
Я стремлюсь на уроках технологии соединять теорию с практикой, учить работать головой и руками, созидать, формируя тем самым готовность к самостоятельному труду, выбору профессии, больше того – способствовать развитию ребёнка в целом…
© 2017, Арчакова Оксана Петровна 460