СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка Предупреждение ошибок Для предупреждения ошибок используют следующие виды упражнений: • соотнесение орфограммы с определенным правилом; • звуковой анализ слова; • четкое проговаривание слов; • условно-графическая запись слова; • составление слов из разрезной азбуки; • запись слов на плакате с выделением изучаемой орфограммы; • использование другого цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради; • применение правил с обязательным объяснением; • написание предупредительных диктантов (слуховой, зрительный, письмо по памяти, комментированное письмо); • соблюдение орфографического режима (порядок ведения тетради, регулярная проверка тетрадей, работа над ошибками, соответствующие требования к наглядности, грамотная речь педагогов) и гигиенического режима (организация рабочего места, посадка, расположение тетради, определенный объем работы, чередование труда и отдыха); • повторение диктуемых слов и предложений учителем; • четкое или распевное проговаривание слов учителем; • осуществление индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся. Работа над ошибками Эффективность работы над ошибками зависит от: • систематичности ее проведения; • от разнообразия видов упражнений • от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности • от наличия индивидуального подхода к каждому ученику. Работа над ошибками предусматривает следующие этапы: 1. исправление ошибок с учетом способности школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила; 2. анализ ошибочных написаний, выделение группы ошибок, типичных для класса и каждого ученика; 3. организация специального урока работы над ошибками. План урока работы над ошибками: 1. Сообщение о результатах письменной работы. 2. Коллективный анализ типичных ошибок класса. 3. Выполнение упражнений (заданий) на закрепление слабо усвоенных правил. 4. Самостоятельная работа над ошибками. 5. Задание на дом. 6. Подведение итогов урока.
© 2015, Василенко Ольга Александровна 1097