СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Предупреждён-значит вооружён».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Предупреждён-значит вооружён». Замечательный афоризм, который так и хочется подтвердить другим фразеологизмом «твои слова, да богу уши».

Любая чрезвычайная ситуация маленькая или большая, но она в своем развитии проходит пять условных типовых фаз:

  1. Первая фаза — это накопление отклонений от нормального состояния или процесса. Этой фазой сам субъект может управлять при условии профилактики данных отклонений, а для этого необходимо наличие определённых знаний.
  2. Вторая фаза — это инициирование чрезвычайного события. В этот период, поведение человека переходит в нестабильное состояние, например, какой-нибудь стресс, т.е. когда появляется фактор неустойчивости. Этот период можно назвать «аварийной ситуацией» — авария еще не произошла, но ее предпосылки налицо. В этот период в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо предотвратить чрезвычайную ситуацию, либо существенно уменьшить ее масштабы.
  3. Третья фаза — это процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных «поражающих факторов». При этом масштабы последствий и характер протекания события в значительной степени определяется не начальным событием, а особенностями характера самого человека, его интеллектом, манерой поведения, способностью противостоять реалиям. Эти особенности затрудняют прогнозирование развития наступившего «бедствия».
  4. Четвертая фаза — это выход ситуации за пределы сферы влияния данного человека и действие остаточных факторов «поражения».
  5. Пятая фаза — это ликвидация последствий «аварии», устранение результатов действия «опасных факторов», порожденных «аварией», проведение работ, направленных на выпрямление сложившейся ситуации.

Если бы каждый учитывал данные фазы развития возможных негативных жизненных ситуаций, то можно было бы предупредить наступление многих чрезвычайных ситуаций и в прямом и в переносном смысле.

Категория: Всем учителям
23.03.2017 23:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП