СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я давно работаю с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, сейчас эти дети проходят психолого-медико-педагогическую комиссию и имеют статус ОВЗ. По моим наблюдениям, на что, считаю, надо обращать особое внимание, у детей снизился мотивационный фактор, что значительно замедляет развитие всех компонентов речи. Виною данного явления, скорее всего, сегодняшнее потребительское отношение в обществе, а в каких-то случаях, пожалуй, играет свою роль воспитание. Но факт остается фактом, у некоторых детей очень низкий уровень критического мышления.
Трудно на протяжении занятия удерживать внимание на должном уровне, дети не желают думать, очень часто ждут помощи. Откровением для меня стала реплика детей: «Не хочу!» Формировать все речевые звенья приходится скрупулезно.
Для того чтобы заложить фундамент успешности у детей, мы педагоги в своей работе используем многообразие методов и приемов, посредством которых достигаем развития необходимых компетенций у воспитанников.
Развитие мелкой моторики – залог развития интеллекта ребенка. Регулярные занятия развитием мелкой моторики способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Так же, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Конечно, мы педагоги создаем условия для развития точных движений пальчиков и кистей рук. У воспитателей группы накоплен огромный инструментарий по данному направлению:
- оформлены альбомы и сборники с пальчиковыми играми и упражнениями;
- изготовлены карточки с речевым материалом для упражнений с СУ-ДЖОК шариками и пружинками;
- накоплены целые коллекции камешков, кристаллов, бусин, мелких игрушек из киндер-яиц, крышек от «Растишки», с которыми дети с удовольствием играют;
- не обходим стороной и кинезиологические практики;
- воспитатели также создают игровые тренажеры для развития обеих рук одновременно («Геометрик» - растягиваем резинку двумя руками, техника «Оригами» - замечательно формирует точную амплитуду движений, девчонки сделали тренажер для пришивания пуговиц, на нем тренируем разнообразные движения мелкой моторики).
Артикуляционная моторика также формируется множественными приёмами:
- комплексами артикуляционных упражнений;
- артикуляционными сказками и рассказами;
- упражнениями биоэнергопластики (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки);
- артикуляционными упражнениями с нагрузкой, например, с ватной палочкой.
Очень тщательной проработки требует этап автоматизации поставленных звуков. Кроме альбомов, печатных изданий, информационно-коммуникационных технологий используем разные игры, которые имеются в наличии, а также изготавливаем различные пособия, чтобы на уровне подсознания ребенок пользовался правильным звуком, волевых усилий нашим детям не хватает.
Неотъемлемую часть моей деятельности составляет звуковой анализ. Пользуюсь методом наглядного моделирования. В ход идет всё:
- нужноцветные сигналы;
- изготовленные звуковые линейки с кармашками;
- прищепки;
- детали конструкторов и мозаик;
- наперстки и даже стульчики (рассади гостей правильно!).
Хочу отметить, что на этапе дифференциации у наших воспитанников включаются мозги, они начинают думать. Используем:
- информационно-коммуникационные технологии;
- игры, где надо разложить одежду по шкафам, продукты по кастрюлям, корзинам, вещи по сундукам и тому подобное;
- игры-ходилки;
Сейчас хочу прорекламировать вам вот такую платформу, но сначала
Очень удобная вещь, размещается большое количество материала, развивается мелкая моторика, можно использовать на любом занятии (составить предложения, рассказ, рассказать сказку, запомнить скороговорку, использовать мнемотехники). Для того чтобы дети повторяли тему, поставьте, например, в артикуляционный уголок. Всегда на виду и никому не мешает. Советую!
Развитие грамматических категорий - широкое поле для деятельности педагога. Здесь фото игры «Мой друг – самовар» для отработки двухосновных слов, лабиринты для произнесения приставочных глаголов, «Мемори» для отработки слов с уменьшительно- ласкательным значением.
Посмотрим, правильное использование предлога «на».
Это лото с родственными словами.
Вот еще удобная штука. Оформляем «панельные сессии» по любой теме и ставим куда угодно, легкая, занимает мало места. Для закрепления материала незаменимая вещь.
© 2024, Лазукова Ирина Рудольфовна 124