СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Бирский многопрофильный профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Информатика»

Тема урока: Хранение информационных объектов различных

видов на различных цифровых носителях

Разработала преподаватель: Набиуллина Э.Ф.

Бирск - 2017г.

Тема урока: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

Цели урока:

  • образовательные: раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией;
  • развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер, презентация к уроку.

Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: разгадать анаграммы.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд № 1-2)

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях»

Актуализация знаний: Посмотрите на экран и разгадате ребус (слайд № 2).

(ИНФОРМАЦИЯ) – Правильно.

А давайте вспомним что такое информация? (слайд № 3).

Перечислите основные действия с информацией –( получение, передача, хранение, обработка.) Хорошо.

Как вы думаете: Являются ли перечисленные действия - действиями с информацией?

  • просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения?
  • покраска стен?
  • Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
  • Можно ли информацию потерять?
  1. Изучение нового материала.

Окружающий нас мир – мир информации. (Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.)А какие действия мы можем осуществлять с информацией.

(слайд № 4)

Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

Постановка цели урока: Хранение информации

Давайте разгадаем еще один ребус. (слайд № 5)

ПАМЯТЬ

Память – самый первый инструмент хранения информации.

  • Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)
  • Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
  • В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
  • Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.
  • Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
  • Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
  • Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Совершим путешествие во времени и узнаем о том, как хранили информацию раньше и сейчас. (Слайды – 7-20.)

Носитель информации -– это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации. (Слайд 21)

Виды цифровых носителей информации: (Слайд 22)

  • Ленточные носители информации
  • Накопители на гибких магнитных дисках
  • Накопители на жестких магнитных дисках
  • Накопители на оптическх дисках
  • Флэш-память

(Слайды 23-27)

Ленточные носители информации

Дискета

Жесткий диск

Компакт-диск

Флэш-память

  1. Закрепление: (Слайд 28-30)

.

  1. Домашнее задание: Выучить основные понятия: информация; действия с информацией; оперативная (внутренняя память); внешняя память; память отдельного человека; память человечества
  2. Подведение итогов урока. (Слайд 31)

  1. Выставление оценок за работу на уроке.

Спасибо за урок.

11.10.2017 22:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП