СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация проекта «Мой родной край»
подготовительная логопедическая группа
Составитель: воспитатель первой категории
МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»
В.Н. Латышева
Проблема:
Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.
Только, объединив усилия не только дети, но и их родители познакомятся с историей Ставрополя, городами Ставропольского края, флорой и фауной.
Цель:
Ознакомление с городами КМВ: Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска, Минеральные Воды и других населенных пунктов Ставропольского края. Расширение знаний детей о русской культуре, русских городов, каждый из которых не похож на другие и по-своему знаменит. Вовлечешь каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс. Учить представлять свой труд в виде презентации, макета, рисунков, фотографий, схем.
Развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
В соответствии в ФГОС в структуре проекта представлены образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Планирование образовательной работы с детьми и родителями
подготовительной логопедической группы в рамках проекта «Мой родной край»
-Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Путешествие по Кисловодску».
С/р игра «Поездка в Пятигорск.
Ставропольская игра «Веселая ярмарка».
Д/и «Цветик-семицветик».
Чтение легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары».
Ознакомление детей с профессиями взрослых: конюх, ветеринарных врач, экскурсовод, егерь, лесник.
Рассматривание слайдов, иллюстраций (профессор театра).
«Звери наших лесов» - поделки из природного материала.
-Познавательное развитие
Темы:
Ставрополь – город Креста.
Чем богата земля Ставропольская.
Путешествие по Пятигорску.
Мой край родной Кисловодск – город – курорт.
Заповедники Ставропольского края флора и фауна.
Красная книга Ставропольского края
- Речевое развитие:
Составление рассказа «Терский конный завод».
Заучивание стихотворения Ю.Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный»
Пересказ легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары»
Составление рассказа «Мое родное село» (использование фото иллюстраций)
Составление рассказа из личного опыта «Край родной навек любимый». Города Ставропольского края»
Чтение легенд о Ставропольском крае.
Чтение произведений Г.П.Пухальской «Бабушкины сказки»
Знакомство с творчеством А.Е.Екимцевой и сказкой «Если б слон ногой не топнул».
Заучивание стихотворения А.Екимцева «Край родной».
Чтение стихотворения А.Екимцева.
Чтение стиховорений о крае,, о городах Ставропольского края.
- Художественно- эстетическое развитие:
Рисование «Уголок родного края
Рисование «Морозные узоры ущелья»
Рисование «Осень в ущелье» А.М.Тишиной.
Знакомство с репродукцией картины А.Тишиной «Птица с трикилисом»
Аппликация «Полотенце в подарок».
.Лепка «Животные и птицы Ставропольских заповедников»
Слушание произведений Ставропольского композиторов.
- Физическое развитие:
П/и «Заря», «Иголка нитка и уголок»…
Беседа о том, как нужно правильно питаться, почему нужно правильно питаться, почему нужно есть овощи и фрукты, каши.
Рассуждение «Зачем люди, пьют нарзан?»
«Нарзан коктейль с лимоном»
Фиточаи из трав.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке: информационно-творческий (участники проекта собирают информацию реализуют ее. Результаты оформляются в виде слайдов, макетов, рисунков, фотографий, плакатов – схем).
Сроки реализации:
Октябрь – ноябрь (средней продолжительности).
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации:
I – этап
II – этап
III – этап
Ожидаемый результат:
Критерии оценивания:
Ресурсы:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд
- консультативная работа с родителями.
- подбор произведений о Ставропольском крае.
- подбор иллюстраций, фотографий, слайдов, видеоматериалов.
© 2016, Латышева Виктория Николаевна 2147