СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Мой родной край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта «Мой родной край»

подготовительная логопедическая группа

Составитель: воспитатель первой категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

В.Н. Латышева

Проблема:

  1. Имеются проблемы в патриотическом воспитании детей.
  2. Дети недостаточно знакомы с достопримечательностями своего края, ее историей.
  3. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада, группы.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Только, объединив усилия не только дети, но и их родители познакомятся с историей Ставрополя, городами Ставропольского края, флорой и фауной.

Цель:

Ознакомление с городами КМВ: Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска, Минеральные Воды и других населенных пунктов Ставропольского края. Расширение знаний детей о русской культуре, русских городов, каждый из которых не похож на другие и по-своему знаменит. Вовлечешь каждого ребенка в активный познавательный творческий процесс. Учить представлять свой труд в виде презентации, макета, рисунков, фотографий, схем.

Развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию неразрывной связи истории городов Ставропольского края.
  2. Познакомить детей с назначением Красной книги Ставрополья.
  3. Расширять знания о природе, растительным и животным мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире.
  4. Побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы и сохранение ее уникальности.
  5. Развивать творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
  6. Развивать познавательную активность дошкольников.
  7. Просвещать родителей в вопросах истории Ставропольского края. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельности ДОУ.
  8. Воспитывать гордость и любовь к родному краю.

В соответствии в ФГОС в структуре проекта представлены образовательные области:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Планирование образовательной работы с детьми и родителями

подготовительной логопедической группы в рамках проекта «Мой родной край»

-Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Путешествие по Кисловодску».

С/р игра «Поездка в Пятигорск.

Ставропольская игра «Веселая ярмарка».

Д/и «Цветик-семицветик».

Чтение легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары».

Ознакомление детей с профессиями взрослых: конюх, ветеринарных врач, экскурсовод, егерь, лесник.

Рассматривание слайдов, иллюстраций (профессор театра).

«Звери наших лесов» - поделки из природного материала.

-Познавательное развитие

Темы:

Ставрополь – город Креста.

Чем богата земля Ставропольская.

Путешествие по Пятигорску.

Мой край родной Кисловодск – город – курорт.

Заповедники Ставропольского края флора и фауна.

Красная книга Ставропольского края

- Речевое развитие:

Составление рассказа «Терский конный завод».

Заучивание стихотворения Ю.Лермонтова «Спи младенец мой прекрасный»

Пересказ легенды «Озеро Тамбукан – подарок Хатипары»

Составление рассказа «Мое родное село» (использование фото иллюстраций)

Составление рассказа из личного опыта «Край родной навек любимый». Города Ставропольского края»

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Чтение произведений Г.П.Пухальской «Бабушкины сказки»

Знакомство с творчеством А.Е.Екимцевой и сказкой «Если б слон ногой не топнул».

Заучивание стихотворения А.Екимцева «Край родной».

Чтение стихотворения А.Екимцева.

Чтение стиховорений о крае,, о городах Ставропольского края.

- Художественно- эстетическое развитие:

Рисование «Уголок родного края

Рисование «Морозные узоры ущелья»

Рисование «Осень в ущелье» А.М.Тишиной.

Знакомство с репродукцией картины А.Тишиной «Птица с трикилисом»

Аппликация «Полотенце в подарок».

.Лепка «Животные и птицы Ставропольских заповедников»

Слушание произведений Ставропольского композиторов.

- Физическое развитие:

П/и «Заря», «Иголка нитка и уголок»…

Беседа о том, как нужно правильно питаться, почему нужно правильно питаться, почему нужно есть овощи и фрукты, каши.

Рассуждение «Зачем люди, пьют нарзан?»

«Нарзан коктейль с лимоном»

Фиточаи из трав.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги).

- по целевой установке: информационно-творческий (участники проекта собирают информацию реализуют ее. Результаты оформляются в виде слайдов, макетов, рисунков, фотографий, плакатов – схем).

Сроки реализации:

Октябрь – ноябрь (средней продолжительности).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации:

I – этап

  • сбор информации.
  • планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, с родителями.

II – этап

  • работа с детьми (организация просмотра видеофильмов, фотографий, иллюстраций, проведение познавательных занятий по теме проекта, чтение легенд, обсуждение и рисование идеи легенды, с/р, д/и игры, слушание песен о Ставропольском крае, чтение стихов)
  • работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки).
  • оснащение предметно-развивающей среды (организация совместной выставки).

III – этап

  • обобщающий: систематизация материала.
  • презентация проекта «Мой родной край».

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к истории родного края;
  • повышение знаний детей о городах Ставропольского края их истории возникновения и значения, место истории страны.
  • обогащение знаний о природе Ставропольского края, Красной книги.
  • активное участие родителей в жизни группы;
  • развитие творческих потребностей детей и родителей;
  • создание фотоальбомов, макетов, видеофильмов, рисунков.
  • проведение творческих выставок.

Критерии оценивания:

  • знание детьми истории Ставропольского края его городов, природы и границ Ставропольского края.
  • наличие в группе фотоальбомов, рисунков, слайдов, макетов г.Пятигорска, карты Ставропольского края, плаката – схемы «Невинномысск - город химиков».

Ресурсы:

  1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд

  1. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о Ставропольском крае.

- подбор иллюстраций, фотографий, слайдов, видеоматериалов.

  1. Кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель.
  2. ТСО – проектор, ноутбук, фотоаппарат.
17.11.2016 20:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП