СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Приготовление вареников с капустным и картофельным фаршем»
Цели урока:
Обучающая: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с капустным и картофельным фаршем
Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы
Учащиеся должны уметь:
проверять органолептическим способом качество муки, яиц, жиров и сахара;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд;
готовить, формовать и оформлять вареники с овощным фаршем
Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов и операций
Материально – техническое оснащение:
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плита электрическая, холодильная камера, производственные столы.
Посуда, инвентарь, инструменты: Весы, сито, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски.
Сырье: Картофель, капуста белокочанная, масло растительное, лук репчатый, сахар, яйца, мука, соль.
Раздаточный материал: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты.
Элементы внешней структуры |
Элементы дидактической структуры |
Содержание |
|
I. Организаци- онный момент (3-4 минуты) |
причины отсутствующих.
гнойничковых заболеваний».
санитарного состояния. |
||
II. Вводный инструктаж (35-40 минут) |
Мотивационный момент |
1. Сообщить тему и цель урока: «Приготовление вареников с капустным и картофельным фаршем» (слайд №1) Вступление - рассказ мастера (приложение 1) 2. Поставить перед обучающимися технологические задачи (с записью в тетрадь) (слайд 2) Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:
|
|
Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственного задания. |
1. Фронтальный опрос группы (приложение 2) 1) В чем заключается пищевое значение изделий из теста 2) Назовите классификацию изделий из теста 3) Дайте характеристику блюду «Вареники» 4) С какими фаршами приготавливают вареники? 5) Из каких последующих операций состоит технологический процесс приготовления вареников? 6) Перечислите правила варки вареников. 2. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по тестам, записывая ответы в тетрадь (cлайд № 5, 6) |
||
Инструктирование по вопросам предстоящей практической работы |
1. Объяснение последовательности выполнения работ, показ формовки изделий. 1) Подготовка продуктов. 2) Замес теста (видеоролик 2) 3) Приготовление фарша (слад № 9) 4) Формование вареников (слад № 9) (практический показ мастера с пояснением, защипывание вареников косичкой и шишечкой) 5) Показать элементы оформления блюд (слайд № 10) 2. Выдать задания по приготовлению блюд. 1) Выбор рецептуры блюда (Разбивка учащихся на бригады). 2) Раздать инструкционно - технологические карты (приложение 3) 3) После расчета технологических карт, обучающиеся сдают на проверку производственные задания 4) Ответить на вопросы обучающихся. 5) Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках
6) Закрепление правил организации работы и техники безопасности при эксплуатации оборудования при приготовлении мучных блюд. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении заданных блюд? Эталон ответа:
7) Сообщить нормы времени (при выполнении работ) (1 час 40 мин) 8) Сообщить обучающимся критерии оценок (приложение 4) |
||
Подведение итогов вводного инструктажа |
Объяснить, как должна быть представлена работа напомнить, что в конце урока учащиеся должны привести в порядок рабочие места. Разрешить приступить к работе. |
||
III. Текущий инструктаж |
Целевые обходы рабочих мест (1 час 40 мин) |
Деятельность учащихся |
Деятельность мастера |
1. Организация рабочего места каждой бригады, подбор посуды и приспособлений. |
1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места, каждой бригады. |
||
2. Взвешивание продуктов согласно рецептуре. |
2. Наблюдение за деятельностью учащихся. |
||
3. Приготовление полуфабрикатов 3.1 Замес теста 3.2 Приготовление капустного или картофельного фарша 3.3 Формовка вареников 3.4 Охлаждение полуфабрикатов |
3. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. Занести данные в карту критериев оценки |
||
4.Тепловая обработка 4.1 Закладывание полуфабрикатов в подсоленную воду 4.2Доведение вареников до готовности |
4. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки. |
||
5. Доведение до готовности блюда, оформление. 5.1 Оформление блюда 5.2 Подача, бракераж ( приложение 5) |
5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности приготовления и техники безопасности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки |
||
IV. Заключительный инструктаж (количество 10 -15 минут) |
Подведение итогов |
1. Проверка результатов выполнения учащимися производственной работы (бракераж качества блюд); 2. Мастер комментирует итоговые отметки. Ответить на вопросы обучающихся; 3. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы; 4. Выдача домашнего задания, сообщить тему следующего урока: составить технологическую схему приготовления блинов; 5. Уборка рабочих мест. |
© 2021, Шустрова Валентина Андреевна 342