СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием “кроссес” как средство оптимизации учебной деятельности на уроках истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием “кроссес” как средство оптимизации учебной деятельности на уроках истории и обществознания.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов».

Кроссенс придумали художник и философ, доктор технических наук Влади­мир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин.

Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:

  • Научность: имеет научное обоснование;
  • Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
  • Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
  • Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
  • Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

А это значит, приём «Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.

Идея кроссенса, как все простое, гениальна, и как все гениальное, очень про­ста. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже за­полнены картинками. Всего картинок в кроссенсе девять (а может быть больше или меньше, в зависимости от объема информации или цели для которой мы используем этот кроссенс).

Читать кроссенс можно одним из следующих способов:

  • слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким обра­зом, получается цепочка, завернутая «улиткой»;
  • начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Централь­ным является квадрат с номером 5. Он должен быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе;
  • установить связи по периметру между квадратами а также по центральному кресту между квадра­тами.

Учебная задача - объяснить или разгадать кроссенс, составить рассказ - ас­социативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. (на слайде современные педагогические технологии)

Прием «кроссенс» может использоваться на различных этапах учебной деятельности. Можно создать проблемную ситуацию или обобщить добытые учащимися знания, открыть цикл уроков или же оригинально подвести итог.

Он способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией.

Например. На организационном этапе урока, я использую данный прием для позитивного настроя, мобилизации внимания учащихся и мотивации к учебной деятельности.

В технологии развития критического мышления метод кроссенс может быть использован на стадии вызова для создания проблемной ситуации.

На уроке ученики рассматривают историческую личность с разных позиций, проводят сравнение, обобщают и формулируют выводы из проблемной ситуации.

Так же кроссенс можно использовать на этапе закрепления учебного материала. Кроссенс состоит из изображений, ко­торые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают ма­териал и делают вывод.

Такой кроссенс позволяет “оживить” историю образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, сюжетными картинами современников. Что актуально для современного исторического образования при переходе к историко-культурному стандарту.

В рамках проектной технологии кроссенс созданный учеником ещё полезней, чем созданный учителем. Это может быть групповой информационный проект, созданный микрогруппой на уроке, или небольшой самостоятельный проект каждого ученика, выполненный в качестве домашнего задания.

Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.

Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела.

Развивающий метод “кроссенс” способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни в “сложном мире”.

24.02.2018 08:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП