СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы дифференцированного обучения на разных типах уроков информатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При прохождении новой темы необходимо учитывать различия между учащимися, в первую очередь в учебных умениях и умственных способностях. От этих свойств зависит в каком руководстве они нуждаются и насколько сложное задание они могут выбрать для самостоятельной работы. По сравнению с другими звеньями процесса обучения здесь можно меньше учитывать различия в знаниях учащихся. Но этот учет становиться актуальным тогда, когда какой-либо ученик имеет гораздо более обширное знание, чем его одноклассники. Заранее к уроку заготавливается литература, таблицы, слайды. В течение первой половины урока группы, изучая предложенную литературу и другие средства, готовят ответ - выступление по своей теме. Работы внутри группы хватит на каждого ее участника. Ответственный контролирует и учитывает на месте контроля. Вторая часть урока - выступление и обсуждения, остальные слушающие заносят наиболее важные тезисы в тетрадь. При такой форме проведения урока учащиеся заняты продуктивным умственным трудом, так как работает каждый, самостоятельно, активно, а главное - в меру своих способностей и возможностей.

При поднесении нового материала следует по возможности адресовываться к различным анализаторам (зрительному, слуховому, двигательному и т.д.), т.к. это благоприятствует лучшему осмыслению и закреплению.

При проведении практических работ учащимся со слабой и средней подготовленностью даются задания по инструкции. Но эта работа со всеми учениками класса не эффективно. Для способных детей в работу включаются творческие задания.

При закреплении материала учащиеся получают задания не на одинаковом уровне и не в одинаковом количестве. У более сильных учеников на этом этапе работы освобождается время на выполнение дополнительных заданий, расширяющих и углубляющих их знания и умения. При этом очень важно так организовать учебную работу, чтобы каждый ученик выполнял посильную для себя работу, получая на каждом уроке возможность испытывать учебный успех.

Важно, чтобы оценка знаний учащихся с одной стороны строго соответствовала уровню знаний, а с другой стороны отражала реальный прогресс каждого ребенка в развитии и уровне знаний, умений и навыков. И очень важно, чтобы оценка была “справедливой” в глазах ребенка.

Проблема, которая связана с дифференциацией обучения и в том числе с дифференциацией при опросе – это проблема реального знания учителя о каждом своем ученике, о возможностях ребенка, индивидуальных и возрастных его особенностях развития.

Практически каждый урок – это урок усвоения новых знаний, на этапе закрепления которого учащиеся выполняют задания своего уровня сложности. Возможности выполнить задание более высокого уровня сложности у учащихся нет за отсутствием времени на уроке.

Для школьников, которые на уроках информатики овладели навыками выполнения определённых заданий, повторное выполнение таких заданий – требование заниженное. Именно домашнее задание позволяет успешней использовать индивидуальные особенности и учитывать склонности учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися при выборе домашнего задания предусматривает дифференцированный подход, обращение к конкретному школьнику, знание его особенностей, слабых и, в первую очередь, сильных сторон. В этом суть: не заострять внимание на возможных многочисленных больших и маленьких недостатках, поскольку они и так подчёркиваются слишком часто.

Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях. Индивидуальные домашние задания должны получать и хорошо успевающие и одарённые школьники, потому что такие задания способствуют развитию их способностей, углублению их знаний. Особые задания должны ставить перед учащимися трудности, преодоление которых сделает более плодотворной работу на уроке.

Индивидуальные домашние задания позволяют испытать чувство успеха и тем школьникам, которые по большинству предметов успевают на «удовлетворительно». Такие задания дают этим школьникам возможность проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая позитивным отношение ребят к обучению в школе.

Дифференцированные домашние задания можно использовать для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся и их применения в интересах всего классного коллектива. Индивидуальные домашние задания используются в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одарённых детей.

Дифференциация проявляется ещё и в том, что наряду с обязательными заданиями школьники добровольно выбирают дополнительные домашние работы. Добровольность при выборе задания предполагает не меньший, а больший вклад в развитие личности. С уверенностью можно утверждать: если необходимая для развития школьника деятельность выполняется им добровольно, оказываемое ею комплексное влияние будет больше, чем если школьник работает по принуждению. Но нельзя забывать: жизнь требует обязательного выполнения и той работы, которая не доставляет удовольствия и вместо которой хотелось бы делать что–нибудь более приятное.

Категория: Информатика
02.11.2015 08:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП