СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы эффективного запоминания учебного материала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Приемы эффективного запоминания учебного материала».

1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.

2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.

3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).

4. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:

для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;

для подготовки материала в течение недели;

- в первый день повторить дважды;

- во второй день — один раз;

- на третий день не повторять;

- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.

5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.

6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом: прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию; еще раз внимательно прочитать текст; повторить материал в обратном порядке; вспомнить основну информацию; еще раз внимательно прочитать текст.

7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.

8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом: выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста; подбор ключевого слова к каждому разделу; запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности; запоминание ключевых слов; повторение текста.

9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.

14.01.2016 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП