СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Приемы эффективного запоминания учебного материала».
1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.
2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).
4. В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;
для подготовки материала в течение недели;
- в первый день повторить дважды;
- во второй день — один раз;
- на третий день не повторять;
- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.
6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом: прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию; еще раз внимательно прочитать текст; повторить материал в обратном порядке; вспомнить основну информацию; еще раз внимательно прочитать текст.
7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом: выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста; подбор ключевого слова к каждому разделу; запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности; запоминание ключевых слов; повторение текста.
9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.
-80%
© 2016, Виниченко Оксана Владимировна 988