СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приём «Нетрадиционное начало урока»:
Эпиграф, девиз, ребус, загадка, какое-то чудо, сопровождение красивой музыкой.
Приём «Найди пару»
В чем плюсы методики?
1. Восприятие учащихся начальных классов на 75% происходит через наглядно-образное мышление и методика "Найди пару" дает возможность реализации этой потребности.
2. Учащиеся имеют возможность развивать скорость восприятия, сопоставления и сравнения.
3. Учащиеся образуют пары и приступают к работе каждый раз с новым партнером.
4. У детей вырабатывается чувство ответственности перед партнером за свой вклад в решение проблемы.
5. В результате учащиеся становятся дружными, а знания приобретаемые на основе методики "Найди пару" качественными.
Например:
На урок математики:
1. Девочкам - даю задачу
Мальчикам - ответ к этой задаче.
2. Пример – ответ
На урок русского языка, чтения:
Загадка – отгадка
Начало пословицы – её конец
Например говорю: девочки идут в гости к мальчикам
(подходят читают скороговорку, потом наоборот) меняются, создают другую пару)
Фрагмент урока по теме "Семья".
Цель: понимают обязанности членов семьи, объясняют что разные семьи часто имеют разный состав.
Парты расставлены для работы в группах, у каждой группы стоит заранее подготовленный домик, на который пока не обращается внимание.
1 группа
2 группа
3 группа
ШАГ 1. Каждый учащийся класса получает свою половинку картинки.
ШАГ 2. Учащиеся находят свою пару и садятся вместе.
ШАГ 3. Пары представляют классу получившиеся предметные картинки: - У нас ребенок. - У нас дедушка. - У нас папа. и т.д.
Шаг 4. Вопрос учителя: - Ребята, вы ничего не заметили в своих картинках интересного?
Предполагаемый ответ детей: - Всех людей можно разделить на три группы, в зависимости от цвета границы рисунка и поселить в домики по цвету крыши. Люди с красной каймой будут жить в домике с красной крышей, с фиолетовой - в домике с фиолетовой крышей, а в домик с крышей зеленого цвета - заселятся люди с зеленой окантовкой.
ШАГ 5. Дети рассаживаются в группы, образуя "семьи".
ШАГ 6. Вопрос учителя: -Ребята, вы не догадались о чем мы будем с вами говорить на уроке?
Предполагаемый ответ учащихся: О людях живущих в одном доме. О семье.
ШАГ 7. Учащиеся составляют коллаж о своей "семье" используя имеющиеся предметные картинки.
Семья.
© 2021, Иванова Юлия Эдуардовна 177