СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются мои первоклассники. О причинах их возникновения и о том, какие приёмы и методы применяю, чтобы помочь ребятам.
ТРУДНОСТИ |
ПРИЧИНЫ |
ПРИЁМЫ РАБОТЫ |
1.Плохая каллиграфия |
1.Нарушение гигиенических требований. 2.Леворукость. 3.Плохо развиты мелкие мышцы пальцев. 4.Нарушение пространственных представлений и чувства ритма. |
1.С следить за посадкой (положение руки, тетради. Ручки). 2. Левшей посадить слева от окна. 3. Применять пальчиковую гимнастику. 4. Штриховка. 5. Раскрашивание. Рисование. Плетение. Лепка. Конструирование. 6. считалки и физминутки под музыку. 7. Письмо на фольге, кальке элементов букв, слогов, слов. 8. Графические диктанты. 9. Не торопить такого ученика (он будет работать медленно) 10. Использовать книгу М.М. Безруких и С.П. Епифанова «Упражнение для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму.
|
2. Расстройство чтения. Не запоминают и путают буквы, трудно соединяют в слоги.
|
1. Плохо развит фонематический слух и зрительная память. 2. Нарушение зрительно – моторных координаций |
1. Составить индивидуальную программу по коррекции затруднений в чтении. 2. Работа с альбомом трафаретов букв. 3. Учить скороговорки, чистоговорки. 4. Играть в игру «Угадай букву», « Волшебный мешочек». 5. Игры и упражнения на развитие зрительной памяти, пространственной ориентации. 6. Лепка из теста и пластилина букв, работа с конструктором, плетение из ниток и проволоки. 7. Чтение слогов с выделением гласных.
|
3. Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию. |
1. Слабое речевое развитие. 2. Недостатки произношения и слухо-буквенный анализ. 3. Может быть травма в детстве (родовая). 4. Хроническая болезнь. 5. Неправильная артикуляция звуков. |
1. Не торопить и не подгонять такого ребёнка. 2. Консультация логопеда. 3. Применять списывание с одновременным проговариванием. 4. Во время самостоятельной работы делить слова дужками по слогам. 5. При нарушении артикуляции- четкое, ясное проговаривание чистоговорки, спец. занятия. 6. Учить навыкам самоконтроля. Учителю слово не исправлять, а подчёркивать слово или ставить на полях чёрточку на той строке, где сделана ошибка, пусть ребёнок найдёт её сам и исправит. 7. Использовать метод орфографического чтения и «какографии» - ошибочного письма. 8. Обратить внимание на слова со стечением согласных. Написать слоги из таблицы и читать каждый день, а потом списывать проговаривая. 9. Использовать книгу В.Н. Самойлова «Читалочка для первоклассника».
|
4. Ошибки на уровне предложения. Синтаксические нарушения ( не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложения с маленькой буквы). |
1. Слабое речевое развитие. 2. Неумение удерживать в памяти элементы предложения. 3. Слабо выражена оперативная память. |
1. Учить интонационно правильно оформлять предложение при чтении. Составлять схему предложения, выделять главные члены, дополнять предложения недостающими словами. 2. Составлять предложения по картинкам. 3. Отвечать полными ответами на вопрос. 4. работа с деформированным текстом, составляя правильные предложения и рассказы. 5. Задания на дом – в сплошном тексте найти предложения и расставить , где нужно, точки. 6. Найти ошибки в неправильно составленных предложениях, используя игровой сюжет. 7. Использовать методику В.Н. Зайцева для развития зрительной памяти и расширения поля чтения.
|
5. Медленное чтение со скоростью 10 – 15 слов в минуту. |
1. Недоразвитие фонематического слуха. 2. Слабо развита оперативная память. 3. Низкое речевое развитие. |
1. Использовать книгу В.Н. Самойлова «Читалочка для первоклассника». 2. Игры на развитие памяти и поля чтения. 3. Использовать методику В.Н. Зайцева (резервы обучения чтению) 4. Чередовать зрительные диктанты И.Т. Федоренко с диктантами Я.В. Беспаловой, основанных на русских народных поговорках и пословицах. 5. Для родителей рекомендовать чтение с использованием диафильмов. 6. На уроках чтения использовать: -многократное чтение текста; - чтение в темпе скороговорки; - выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
|
6. Не запоминают правила, стихи, предложения. |
1. Слабо развита слуховая и зрительная память. 2. Низкое развитие учащихся. 3. Неготовность к школе. |
1. Использовать опережающее обучение. 2. Учить правила. Стихи на уроках хором и индивидуально. 3. Практиковать письмо по памяти небольших предложений, стихов. 4. рекомендовать родителям учить правила, стихи с детьми за несколько дней до изучения в классе. 5. Использовать памятки, таблицы, алгоритмы и т.д.
|
7. Не успевают в срок выполнять задания. |
1. Очень медлительный по природе. 2. Неготовность к школе. |
1. Не торопить и не подгонять такого ребёнка. 2. Давать задание меньшего объёма. 3. Не вызывать к доске отвечать сразу. Лучше дать задание по карточке. 4. Давать перфокарты, где нужно указывать только ответы. 5. Спрашивать отдельно, когда все ученики выполняют какую – либо работу. 6. В период обучения грамоте писать таким детям карандашом.
|
8. Допускают ошибки на правила.
|
1. Неготовность к школе. 2. Слабое речевое развитие. 3. Нарушение фанематического слуха. 4. Не развита орфографическая зоркость
|
1. Специальные упражнения на развитие фонематического слуха, зрительной памяти и внимания. 2. Тренировка в развитии оперативной памяти (по методике В.Н.Зайцева) 3. На уроках использовать метод орфографического чтения, «катографии» - письмо с пропуском орфограмм. 4. Выделять орфограммы крупными зелёными буквами ( ноЧКа) 5. Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости использовать картинки. 6. Для предупреждения ошибок в письменных работах применять карточки и предварительное чтение, проговаривание слов и словосочетаний. 7. Практиковать ежедневные зрительные диктанты с предварительным разбором орфограмм. 8 Использовать систему упражнений И.В. Данилова для развития познавательных процессов.
|
© 2015, Притула Светлана Алексеевна 1809