СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работы над трудностями первоклассников в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу рассказать о трудностях,  с которыми сталкиваются мои  первоклассники.  О причинах  их возникновения  и о том, какие приёмы и методы применяю, чтобы помочь ребятам.

  ТРУДНОСТИ

         ПРИЧИНЫ

        ПРИЁМЫ РАБОТЫ

1.Плохая каллиграфия

1.Нарушение гигиенических требований.

2.Леворукость.

3.Плохо развиты мелкие мышцы пальцев.

4.Нарушение пространственных представлений и чувства ритма.

1.С следить за посадкой (положение руки, тетради. Ручки).

2. Левшей посадить слева от окна.

3. Применять пальчиковую гимнастику.

4. Штриховка.

5. Раскрашивание. Рисование. Плетение. Лепка. Конструирование.

6. считалки и физминутки под музыку.

7. Письмо на фольге, кальке элементов букв, слогов, слов.

8. Графические диктанты.

9. Не торопить такого ученика (он будет работать медленно)

10. Использовать книгу М.М. Безруких и С.П. Епифанова  «Упражнение для занятий с детьми,  имеющими трудности при обучении письму.

 

2. Расстройство чтения. Не запоминают и путают буквы, трудно соединяют в слоги.

 

1. Плохо развит фонематический слух и зрительная память.

2. Нарушение зрительно – моторных координаций

1. Составить индивидуальную программу по коррекции  затруднений в чтении.

2. Работа с альбомом трафаретов букв.

3. Учить скороговорки, чистоговорки.

4. Играть в игру «Угадай букву»,

« Волшебный мешочек».

5. Игры и упражнения на развитие зрительной  памяти, пространственной ориентации.

6. Лепка из теста и пластилина букв, работа с конструктором, плетение из ниток и проволоки.

7. Чтение слогов с выделением гласных.

 

3. Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию.

1. Слабое речевое развитие.

2. Недостатки произношения и слухо-буквенный анализ.

3. Может быть травма в детстве (родовая).

4. Хроническая болезнь.

5. Неправильная  артикуляция звуков.

1. Не торопить и не подгонять такого ребёнка.

2. Консультация логопеда.

3. Применять списывание с одновременным проговариванием.

4. Во время самостоятельной работы делить слова дужками по слогам.

5. При нарушении артикуляции- четкое, ясное проговаривание чистоговорки, спец. занятия.

6. Учить навыкам самоконтроля. Учителю слово не исправлять, а подчёркивать слово или ставить на полях чёрточку на той строке, где сделана ошибка, пусть ребёнок найдёт её сам и исправит.

7. Использовать метод орфографического чтения  и «какографии» - ошибочного письма.

8. Обратить внимание на слова со стечением согласных. Написать слоги из таблицы   и читать каждый день, а потом списывать проговаривая.

9. Использовать книгу В.Н. Самойлова «Читалочка для первоклассника».

 

4. Ошибки на уровне предложения.  Синтаксические нарушения ( не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложения с маленькой буквы).

1. Слабое речевое развитие.

2.  Неумение удерживать в памяти элементы предложения.

3. Слабо выражена оперативная память.

1. Учить интонационно правильно оформлять предложение при чтении.

Составлять схему предложения, выделять главные члены, дополнять предложения  недостающими словами.

2. Составлять предложения по картинкам.

3. Отвечать полными ответами на вопрос.

4. работа с деформированным текстом, составляя правильные предложения и рассказы.

5. Задания на дом – в сплошном  тексте найти предложения и расставить , где нужно, точки.

6. Найти ошибки в неправильно составленных предложениях, используя игровой сюжет.

7. Использовать методику В.Н. Зайцева для развития зрительной памяти и расширения поля чтения.

 

5. Медленное чтение со скоростью 10 – 15 слов в минуту.

1. Недоразвитие фонематического слуха.

2. Слабо развита оперативная память.

3. Низкое речевое развитие.

1. Использовать книгу В.Н. Самойлова «Читалочка для первоклассника».

  2. Игры на развитие памяти и поля чтения.

3. Использовать методику В.Н. Зайцева (резервы обучения чтению)

4. Чередовать зрительные диктанты И.Т. Федоренко  с диктантами Я.В. Беспаловой, основанных на русских народных поговорках и пословицах.

5. Для родителей рекомендовать чтение с использованием диафильмов.

6. На уроках чтения использовать:

-многократное чтение текста;

- чтение в темпе скороговорки;

- выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

 

6. Не запоминают правила, стихи, предложения.

1. Слабо развита слуховая и зрительная память.

2. Низкое развитие учащихся.

3. Неготовность к школе.

1. Использовать опережающее обучение.

2. Учить правила. Стихи на уроках хором и индивидуально.

3. Практиковать письмо по памяти небольших предложений, стихов.

4. рекомендовать родителям учить правила, стихи с детьми за несколько дней до изучения в классе.

5. Использовать памятки, таблицы, алгоритмы и т.д.

 

7. Не успевают в срок выполнять задания.

1. Очень медлительный по природе.

2. Неготовность к школе.

1. Не торопить и не подгонять такого ребёнка.

2. Давать задание меньшего объёма.

3. Не вызывать к доске отвечать сразу. Лучше дать задание по карточке.

4. Давать перфокарты, где нужно указывать только ответы.

5. Спрашивать отдельно, когда все ученики выполняют какую – либо работу.

6. В период обучения грамоте писать таким детям карандашом.

 

8. Допускают ошибки на правила.

 

1. Неготовность к школе.

2. Слабое речевое развитие.

3. Нарушение фанематического слуха.

4. Не развита орфографическая зоркость

 

1. Специальные упражнения на развитие фонематического слуха, зрительной памяти и внимания.

2. Тренировка в развитии  оперативной памяти (по методике В.Н.Зайцева)

3. На уроках использовать метод орфографического чтения, «катографии» - письмо с пропуском орфограмм.

4. Выделять орфограммы крупными зелёными буквами ( ноЧКа)

5. Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости использовать картинки.

 6. Для предупреждения ошибок в письменных работах применять карточки  и предварительное чтение, проговаривание слов и словосочетаний.

7. Практиковать ежедневные  зрительные диктанты  с предварительным разбором  орфограмм.

8  Использовать систему упражнений И.В. Данилова для развития познавательных процессов.

 

 

05.01.2015 23:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП