СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение инновационных форм, методов и технологий в образовательном процессе на примере «Баттл»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баттл переводится на русский язык как «битва, бой, сражение». По сути, баттл – это соревнования в каком-либо творческом направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками. Технология баттла представляет собой двухэтапную деятельность по формированию у обучающихся исследовательских и коммуникационных способностей, а также умений самостоятельно изучать предложенную тему и презентовать ее остальным. Она оптимизирует образовательный процесс, изменяет не только учебную деятельность обучающегося, но и позиции преподавателя, дает возможность индивидуализировать обучение, повысить эффективность педагогического процесса, обеспечивая качество подготовки специалиста на конкурентоспособном уровне.

Практику проведения баттлов, полезно и актуально применять на любом занятии теоретического и практического обучения. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как выборы кандидата для участия в предметных олимпиадах или конкурсах профессионального мастерства.

Обучающие, назначенные нами, иногда, подвергаются негативному отношению со стороны однокурсников. Они считают себя или кого-либо другого более достойным, обладающим такими же способностями.

Для решения данного конфликта можно выбрать самую эффективную форму занятий – баттл. Он дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение студентов обсуждать и решать поставленные задачи. Баттл помогает выявить положение студентов в коллективе; студентов, готовых брать на себя функции организатора; решить конфликтную ситуацию. В ходе баттла раскрываются как индивидуальные особенности студентов, так и особенности всей группы (подгруппы, команды). Баттл интересен в первую очередь накалом страстей, эмоциями, напряженностью и духом соперничества, т.к. это и есть бой (хоть и безконтактный), поединок между студентами, в котором одни победители, другие побежденные.

В разработке приводится пример использования Баттл-технологии на занятии МДК 04.02. «Приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков сложного ассортимента» по теме «Характеристика горячих напитков».

По сей день не утихают споры относительно правильного питания, о том, что мы едим и пьем. Точки зрения у всех разные. Тогда и пришла в голову мысль провести урок в виде баттл, где студенты выступят в роли диетологов.

Подготовка к уроку по Баттл-технологии состоит из: подготовительной работы, первого, второго и заключительного этапов.

Подготовительная работа: в эксперименте принимала участие 311 группа (профессия Повар, кондитер). Студенты выбрали двух экспертов, которые смогут оценивать результат и подводить итог соревнований, разделились на две группы (представители института питания и медицинского центра), каждая их которых собирала информацию: одна о положительном влиянии горячих напитков на организм человека, другая – об отрицательном влиянии напитков.

Первый этап включает исследовательскую деятельность студентов в группах на заданную тематику. На данном этапе я популярно разъясняю студентам задание, тематику, цель и задачи работы.

На втором этапе, непосредственно на занятии, организуется баттл – состязания между двумя командами в знании предмета исследования

Само начало занятия было нестандартным, неожиданным. Мы вместе со студентами собрали два круглых стола-ромашки, поставили стол для экспертов и присутствующих, остальные парты и стулья расставили по краям аудитории, освободив площадку для баттла. Я разрешила ребятам поставить на столы чай, кофе, конфеты, поддерживать или осуждать происходящее. Образовалась неформальная обстановка, свойственная реальным баттлам. Я, приняв роль ведущего, заняла позицию в центре аудитории. На экране проектора появилась презентация. Я объяснила студентам и присутствующим, как будет проходить баттл и по каким правилам, какие правила должны соблюдать команды в процессе выступления, по каким критериям будет оцениваться работа команд и экспертов. После вступительного слова команды начали свои выступления поочередно, доказывая друг другу и присутствующим пользу и вред горячих напитков. Баттл сопровождался чаепитием. Вначале речь шла о кофе. Затем на волне позитивных эмоций мы перешли к обсуждению положительных и отрицательных моментов чая и шоколада. С приятным удивлением заметила, что никто не смотрел на часы, напротив, все боялись, что времени не хватит. Студенты работали быстро, продуктивно и с удовольствием. Поочередно выступая с собственным материалом, студенты приобретали опыт публичных выступлений. Эксперты следили за их работой, чтобы подытожить спор и придти к единому мнению, то есть вынести заключение. После бурных выступлений команд, с заключением выступили эксперты.

По итогам выступлений команд и оценки экспертов делаю обобщающие, выводы и подвожу итоги (вместе со студентами выясняем что получилось, что не удалось, разбираем ошибки, замеченные экспертами). А в последние пять минут урока мы провели рефлексию. Обсудили, что смогли узнать нового, почему занятие понравилось, кто и какой заслуживает оценки. Закончив, мы поставили парты по местам.

Итоги эксперимента превзошли все мои ожидания. Главное, что удалось повысить уровень интереса к предмету. Причем, не только в рамках конкретной группы, а среди других студентов лицея. Благодаря такому формату они увидели, что любая тема может быть «прикольной», веселой, что в ней много интересных фактов, дающих пищу для размышлений и сравнений. В связи с этим, повысилась творческая и исследовательская активность. Участники баттла, готовясь к нему, поняли, что это не так просто, как казалось в начале. Но оказалось, что все это вполне под силу.

Таким образом, опробованная мною технология универсальна, может использоваться как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности педагога при проведении воспитательных мероприятий. Технологию баттла планирую использовать дальше, так как она показала свою эффективность. Использование Баттл-технологии способствует формированию у студентов общих компетенций.

На основании вышеизложенного можно заключить, что формат эффективного усвоения информации в развлекательной атмосфере всех впечатлил, к тому же близок молодёжи – и это главное и сделать следующие выводы:

- баттл позволяет вести диалог с обучающимися, мягко и ненавязчиво подводя их к самостоятельному формулированию выводов и маленьких эмоциональных «открытий».

- при баттл всё так непринужденно, свободно и понятно и это гораздо интереснее, чем изучать какой либо материал по учебникам.

Опираясь на свой собственный опыт, могу с уверенностью сказать, что не стоит бояться молодежных субкультур, а, наоборот, необходимо за ними постоянно следить и стараться использовать в практике преподавания

11.10.2021 10:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП