СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение логоритмики на уроках музыки в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей с нарушениями речевого развития имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально-сенсорные способности.

Поэтому возникла потребность организовать логоритмическую работу с детьми, имеющими речевые и двигательные проблемы. Ведь очень важно развить коммуникативные способности, способность общаться, умение контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Основной принцип логоритмики – тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Логоритмические игры-распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания и проигрывания.

Проведенный анализ современных технологий выявил, что логоритмические игры-распевки, разработанные Т.С.Овчинниковой и Н.В.Нищевой – самые эффективные.

Применение логоритмики направлено на стимуляцию двигательной активности, формирование и развитие сенсорных и вокальных способностей, устранение речедвигательных нарушений через музыкальное воспитание.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр и логопедических распевок на основе музыки и движения, музыки и слова или триединства всех трёх видов деятельности, направленные на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач:

коррекционные задачи – развитие дыхания, голоса, артикуляции;

образовательные задачи – формирование двигательных навыков и умений;

воспитательные задачи – воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения, способность ритмично двигаться под музыку и анализировать свою деятельность.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения.

Логоритмика – один из эффективных видов работы над речью. Она помогает развивать ритмическое чувство и регулировать темп и ритм высказывания.

Кроме коррекционного воздействия, логоритмика, как часть музыкальной терапии, благотворно влияет на следующие системы организма:

- сердечно-сосудистую;

- дыхательную;

- сенсорную;

- опорно-двигательный аппарат.

Логопедические распевки помогают не только научиться правильно произносить те или иные слоги, буквенные сочетания и отдельные звуки. О лечебном свойстве отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков.

Звук «а-а» массирует глотку, звук «о-о» оздоровляет среднюю часть груди, распевка согласных «в, н, м» улучшает работу головного мозга.

Таким образом, использование различных элементов логоритмики призвано, прежде всего, содействовать духовно-нравственному воспитанию детей, открывая перед ними всё новые пространства для самопознания и свободного творческого самовыражения.

Тексты логоритмических песенок вызывают у детей живой интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Помогают в развитии звукообразования, дикции, дыхания, артикуляционной моторики, формируют коммуникативные способности детей с нарушениями речи.

Логоритмические распевки.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вост высокая гоРа.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры, за горою комаРы.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро, потерял петух пеРо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру, барсук унес перо в ноРу.

И т.д.

Осень

Осень, осень к нам пришла.

Дождь и ветер принесла.

Кап-Кап-Кап-Кап

Пожелтел зелёный сад.

Листья кружатся, шуршат:

Шу-шу-шу-шу.

Мухоморчики

Мы грибочки не простые,

Мухоморчики лесные.

Наши ножки топ-топ-топ

Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп

(Данная распевка сопровождается движениями – ручки хлопают, а ножки топают).

Категория: Логопедия
21.04.2020 10:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП