СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У детей с нарушениями речевого развития имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально-сенсорные способности.
Поэтому возникла потребность организовать логоритмическую работу с детьми, имеющими речевые и двигательные проблемы. Ведь очень важно развить коммуникативные способности, способность общаться, умение контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Основной принцип логоритмики – тесная связь речевого материала с музыкой и движением.
Логоритмические игры-распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания и проигрывания.
Проведенный анализ современных технологий выявил, что логоритмические игры-распевки, разработанные Т.С.Овчинниковой и Н.В.Нищевой – самые эффективные.
Применение логоритмики направлено на стимуляцию двигательной активности, формирование и развитие сенсорных и вокальных способностей, устранение речедвигательных нарушений через музыкальное воспитание.
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр и логопедических распевок на основе музыки и движения, музыки и слова или триединства всех трёх видов деятельности, направленные на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач:
коррекционные задачи – развитие дыхания, голоса, артикуляции;
образовательные задачи – формирование двигательных навыков и умений;
воспитательные задачи – воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения, способность ритмично двигаться под музыку и анализировать свою деятельность.
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения.
Логоритмика – один из эффективных видов работы над речью. Она помогает развивать ритмическое чувство и регулировать темп и ритм высказывания.
Кроме коррекционного воздействия, логоритмика, как часть музыкальной терапии, благотворно влияет на следующие системы организма:
- сердечно-сосудистую;
- дыхательную;
- сенсорную;
- опорно-двигательный аппарат.
Логопедические распевки помогают не только научиться правильно произносить те или иные слоги, буквенные сочетания и отдельные звуки. О лечебном свойстве отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков.
Звук «а-а» массирует глотку, звук «о-о» оздоровляет среднюю часть груди, распевка согласных «в, н, м» улучшает работу головного мозга.
Таким образом, использование различных элементов логоритмики призвано, прежде всего, содействовать духовно-нравственному воспитанию детей, открывая перед ними всё новые пространства для самопознания и свободного творческого самовыражения.
Тексты логоритмических песенок вызывают у детей живой интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Помогают в развитии звукообразования, дикции, дыхания, артикуляционной моторики, формируют коммуникативные способности детей с нарушениями речи.
Логоритмические распевки.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вост высокая гоРа.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры, за горою комаРы.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, потерял петух пеРо.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру, барсук унес перо в ноРу.
И т.д.
Осень
Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-Кап-Кап-Кап
Пожелтел зелёный сад.
Листья кружатся, шуршат:
Шу-шу-шу-шу.
Мухоморчики
Мы грибочки не простые,
Мухоморчики лесные.
Наши ножки топ-топ-топ
Наши ручки хлоп-хлоп-хлоп
(Данная распевка сопровождается движениями – ручки хлопают, а ножки топают).
© 2020, Муравщик Евгения Юрьевна 526