СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применение проектной деятельности для развития УУД с детьми с ОВЗ.
Универсальные учебные действия разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения подразделяются на следующие виды:
Познавательные действия включают: обще учебные, логические, а также действия по постановке и решению проблемы.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяют им сориентироваться в нравственных нормах, правилах.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.
Речь – является главнейшим средством коммуникации и определяет успешную социализацию человека в обществе. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике, как «узел», в котором сходятся различные линии психологического развития – мышление, воображение, память, эмоции.
Проблема речевого недоразвития одна из самых глобальных в сфере коррекционной педагогики. Но это не должно быть психологическим барьером, который становится препятствиями для полноценной жизни. Это повод для создания максимально развёрнутой системы специальных условий обучения и воспитания и более качественного психолого – педагогического сопровождения.
Формирование коммуникативной компетенции – это важнейшая миссия школы.
Активно внедряя в практику проектно-исследовательскую технологию, применяя ее не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности, педагог ставит задачу - пробуждение интеллектуальных чувств – одного из важнейших значений исследовательской деятельности.
Участвуя в проекте, школьники включаются в творческую, практическую деятельность, выдвигающую перед ребенком новые перспективные задачи, живое созерцание с целью вызвать эмоциональный отклик, сопереживание, содействие, актуализирующую эмоциональные чувства и интеллектуальную работу детей. Ребенок не просто получает знание, научные сведения, он овладевает научным методом, что принципиально отлично. Проектная деятельность направлена, прежде всего, на развитие коммуникативных учебных действий.
В нашей школе для 5-7х классов рекомендована групповая проектная деятельность.
В проектной деятельности участвует каждый ребенок.
© 2023, Черкашина Екатерина Рашидовна 83