СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования на уроках математики и информатики»
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).
Многие путают понятия методика и технологии, а некоторые считают, что это синонимы.
Какая разница между методикой и технологией?( по В.И.Загвязинскому)
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Но сегодня, мне бы хотелось представить современные, новые образовательные технологии.
Но чаще учителя пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?
Традиционные технологии – технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений»
Это одна из наиболее эффективных технологий разноуровневого обучения в личностно-ориентированном образовании.
Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях, но ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.
Сущность технологии «Лестница достижений» заключается в том, что относительно законченному отрезку учебного процесса (уроку, теме, всему курсу) составляется «лестница» заданий для самостоятельного выполнения учащимися. В основании «лестницы» представлены задания базового уровня, обязательные для выполнения каждым учеником, Они составляют наибольшее количество от общего числа заданий. Над ними надстраиваются более сложные задания, требующие самостоятельного применения знаний и умений базового уровня. Таких заданий предлагается в меньшем количестве, Следующая ступенька содержит ещё меньшее количество заданий, но требующих для своего решения не только знаний, но и догадки. Таким образом, каждая следующая ступенька содержит задания, требующие все более высокого уровня умений и способностей.
Технология проектного обучения
Метод проектов как педагогическая технология включат в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
В теории и практике проектирования обычно выделяются следующие этапы разработки проекта.
I этап – разработка проектного задания:
(«Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?»);
- определение цели проекта и поэтапных задач.
II этап – разработка плана работы:
III этап – реализация проекта:
IV этап – завершение проекта:
Информационные технологии
У обучающихся сформированы умения и навыки самостоятельного приобретения знаний. Так как в школьных библиотеках не всегда имеются нужные исторические и обществоведческие источники, возможности электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет позволяют повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Обучающиеся выполняют индивидуальные творческие проекты, представляя результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентации, рефераты.)
Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, какие бы технологии мы ни применяли, внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был успешен в учебе.
© 2021, Городко Юлия Васильевна 135