СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план самоанализа урока музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока музыки.

Максимова Любовь Ивановна

17 декабря 2018 года

МОУ СОШ №1 г. Похвистнево

7 – Б класс

Урок проведён в 7-Б классе. В классе 24 человек. Класс с различными интеллектуальными и креативными способностями.

Урок дан по программе, составленной под руководством Д.Б.Кабалевского 7 класс.

Тема урока: Музыкальный образ. Тема войны в симфонии №7 Д.Д.Шостаковича

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Образовательные

-познакомить учащихся с выдающимся произведением мировой классической музыки, определить его историческое значение.

-обобщить и систематизировать знания учащихся о «музыкальном образе»;

- создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений слушать музыку;

- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом произведении;

2. Развивающие:

- продолжить развивать музыкальный слух;

- формирование умение рассуждать;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

-способствовать расширению нравственно-эстетического кругозора учащихся

3. Воспитательные:

- воспитание внимательности, коллективизма при исполнении песен;

- воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа;

- воспитывать чувство патриотизма.

Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи:

  • характеристика образа вражеского нашествия и средств музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ;
  • выявление взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии;
  • развитие образного и творческого мышления учащихся, умения высказывать свои мысли и суждения;
  • воспитание патриотизма, любви к родине, интереса к истории родной страны.

Урок является с одной стороны углублением и в то же время заключением темы 1 полугодия «Музыкальный образ».

Материал урока соответствовал цели урока.

На уроке были использованы методы:

  • Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- репродуктивный

  • Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- метод эмоциональной драматургии;

- анализ, обобщение.

  • По источнику информации и характеру деятельности:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

  • По назначению и дидактическим задачам:

- приобретение знаний;

- формирование и приобретение знаний;

- применение знаний;

- повторение.

Структура урока соответствовала типу урока, оправдана с позиции драматургии. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, беседа).

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен в начале урока в виде контрольной работы.

Время, отведенное на все этапы урока, был распределено рационально и логично и соответствовало психологическим особенностям процесса внимания у школьников.

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств, в соответствии с целями урока.

Урок прошел на хорошем уровне. Все поставленные цели удалось реализовать. Взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства просма-тривалась при чтении стихотворения, всматривания в картины и сопоставления их с музыкальными произведениями. Эффективность урока составила 100%. В ходе урока оценены все учащиеся.

Минус. Хочется отметить то, что не весь класс принимал участие в обсуждении произведений по желанию, и приходилось спрашивать учеников, не поднимавших руку, хотя они и знали ответы.

Категория: Музыка
25.11.2019 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП