СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ открытого урока музыки.
Максимова Любовь Ивановна
17 декабря 2018 года
МОУ СОШ №1 г. Похвистнево
7 – Б класс
Урок проведён в 7-Б классе. В классе 24 человек. Класс с различными интеллектуальными и креативными способностями.
Урок дан по программе, составленной под руководством Д.Б.Кабалевского 7 класс.
Тема урока: Музыкальный образ. Тема войны в симфонии №7 Д.Д.Шостаковича
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1.Образовательные
-познакомить учащихся с выдающимся произведением мировой классической музыки, определить его историческое значение.
-обобщить и систематизировать знания учащихся о «музыкальном образе»;
- создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений слушать музыку;
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом произведении;
2. Развивающие:
- продолжить развивать музыкальный слух;
- формирование умение рассуждать;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
-способствовать расширению нравственно-эстетического кругозора учащихся
3. Воспитательные:
- воспитание внимательности, коллективизма при исполнении песен;
- воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа;
- воспитывать чувство патриотизма.
Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи:
Урок является с одной стороны углублением и в то же время заключением темы 1 полугодия «Музыкальный образ».
Материал урока соответствовал цели урока.
На уроке были использованы методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- репродуктивный
- метод эмоциональной драматургии;
- анализ, обобщение.
- словесные;
- наглядные;
- практические.
- приобретение знаний;
- формирование и приобретение знаний;
- применение знаний;
- повторение.
Структура урока соответствовала типу урока, оправдана с позиции драматургии. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, беседа).
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен в начале урока в виде контрольной работы.
Время, отведенное на все этапы урока, был распределено рационально и логично и соответствовало психологическим особенностям процесса внимания у школьников.
На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств, в соответствии с целями урока.
Урок прошел на хорошем уровне. Все поставленные цели удалось реализовать. Взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства просма-тривалась при чтении стихотворения, всматривания в картины и сопоставления их с музыкальными произведениями. Эффективность урока составила 100%. В ходе урока оценены все учащиеся.
Минус. Хочется отметить то, что не весь класс принимал участие в обсуждении произведений по желанию, и приходилось спрашивать учеников, не поднимавших руку, хотя они и знали ответы.
© 2019, Максимова Любовь Ивановна 960