СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применение ИКТ на занятиях ОБЖ, с одной стороны, облегчает работу учителя, а с другой – обязывает его тщательнее планировать уроки. Мультимедийная техника расширяет возможности использования интерактивных методов обучения, ориентированных на взаимодействие уч-ся не только с учителем, но и друг с другом, доминирование их активности, направляемой учителем на достижение целей урока.
В своей педагогической практике из всех типов уроков чаще всего применяю комбинированный, в структуре которого присутствуют все основные элементы обучения: мотивация и объявление темы урока, повторение (закрепление пройденного материала), изучение нового материала, подведение итогов (рефлексия).
Преимущества урока с применением ИКТ заключается в том, что при помощи презентации каждый этап урока можно сделать более наглядным, информационно насыщенным и тем самым повысить его познавательную ценность и эффективность обучения. При проектировании урока с использованием ИКТ учитываю возраст обучающихся и особенности их восприятия. В 8Б специальном (коррекционном) классе 7 вида, учащиеся имеют низкую учебную мотивацию, уровень внимания нарушен, очень низкую работоспособность, то я посчитала вести обучение с использованием коррекционно-развивающих заданий, направленных на повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности. В этом мне помогают анимационные эффекты, информативность изображения (рисунки, фотографии), а также речевое, музыкальное и визуальное (подписи к иллюстрациям) сопровождение. Оно способствует развитию ассоциативного мышления уч-ся, выделять главное, обобщать, делать выводы. На этапе повторения (закрепления) пройденного материала для проверки его понимания и прочности знаний уч-ся включаю в презентацию опорную информацию, использую визуальные подсказки, возможность возврата к пройденным ранее темам, что способствует развитию долговременной памяти школьников.
На этапе изучения нового материала подбираю задания, выполнение которых обеспечивает освоение уч-ся новых знаний, навыков и умений. При создании части учебной презентации особое внимание уделяю отбору информации, а также иллюстративных материалов, придерживаясь требования: в презентации должна быть только информация, отражающая цели и задачи урока. В интерактивном режиме, когда процесс усвоения новых знаний идет посредством взаимодействия уч-ся с учителем и между собой, работа с презентацией позволяет им заполнять приготовленные заранее формы конспекта урока (правила безопасного поведения, что необходимо и что ни в коем случае нельзя делать в определенных ситуациях). При этом учу школьников формулировать главные мысли и выражать их конкретно, лаконично.
В ходе формирования навыков уч-ся презентация дает возможность путем смены слайдов или анимации последовательно и наглядно демонстрировать каждый шаг, элемент действий, затрачивая на это минимум времени, поэтому его больше остается для индивидуальной работы с обучающимися.
Слайды могут также носить инструктивный характер в преддверии выполнения и закрепления правильной последовательности каких-либо действий.
При подведении итогов (рефлексии) презентация помогает построить диалог о достижении целей, задач урока, сделать выводы. Уч-ся становятся его активными и участниками, вспоминают ход собственных рассуждений и повторно формулируют главные мысли. Это дает информацию об усвоении ими нового материала. В ходе инструктажа по выполнению домашнего задания презентация позволяет напомнить ход урока и акцентировать внимание на тех его частях, которые наиболее значимы для самостоятельной работы школьников дома.
Таким образом, при проведении урока применяю информационно-коммуникативные технологии
- для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия);
- в процессе патриотического воспитания;
- как элемент здоровьесберегающих технологий – гимнастики для глаз (релаксационной, двигательной), психологической разгрузки;
- для формирования навыков самостоятельной проектной, исследовательской деятельности обучающихся.
Конечно же, презентация не может вытеснить традиционные приемы работы на уроке. Однако применение ИКТ расширяет возможности творчества учителя, способствует формированию компетенций обучающихся и делает каждый урок более интересным для них, запоминающимся событием в процессе получения знаний.
Мною накоплен большой электронный материал: презентации по различным темам, физминутки, электронные диски, видеокассеты.
© 2016, Самойлова Светлана Васильевна 847