СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальная задача в образовании - реализация культурологического принципа в изучении географии своего края.
При личностно-ориентированном подходе прослеживается ориентация на учёт интересов и потребностей обучающихся, в том числе духовных, предполагается создание необходимых условий для овладения культурными ценностями.
Культурологический потенциал школьной географии значителен.
Формирование культуры личности предполагает усвоение обучающимися культурно-географических особенностей края, в котором они живут.
Общая логика культурологического принципа изучения – от разума к чувству, от рационального к эмоциональному и образному.
К основным целям изучения географии культуры своего края можно отнести:
Своеобразие культурологических знаний состоит в следующем:
1. Они имеют междисциплинарный характер.
2. Объекты культурологического характера связаны не только между собой, но и с природными, экономическими, социальными процессами и окружением, что создаёт основу для выработки у обучающихся определённых отношений, оценочных суждений, выбора критериев оценки и т.п.
Как же организовать учебную деятельность?
Путём анкетирования и беседы устанавливаю, какие знания культурологического содержания есть у детей, каково их отношение к соответствующим сторонам культуры. Я выяснила, что обучающиеся хорошо ориентируются в следующих вопросах:
На следующем этапе обучения раскрываю ценности среды обитания, уточняю и углубляю имеющиеся знания и оценки. Основной метод обучения на этом этапе – объяснительно-иллюстративный. Рассказываю, зачем нужно изучать географию своего края, какие качества личности она помогает вырабатывать. Привожу собственные оценки, излагаю свою точку зрения, аргументируя её. Обучающимся остаётся согласиться или не согласиться с приведёнными аргументами.
На этом этапе я активно использую средства эмоционального воздействия (фотоматериалы, репродукции картин местных художников, стихи местных поэтов, описания прозаического характера, образные сравнения, пословицы и поговорки о родном крае и др.).
Далее начинается активная познавательная деятельность. Обучающиеся собирают необходимые по теме работы данные, анализируют их, пытаются объяснить, обсуждают результаты.
Наиболее интересными и объёмными были исследования обучающихся по краеведению, связанные со знаменитыми земляками нашего края:
-80%
© 2016, Каварзина Лариса Алексеевна 418