СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка к реализации регионального казачьего компонента в курсе преподавания ИЗО в 5-7 классах
Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентаций на основе собственной художественно – творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и региональной художественной культуры.
Цели художественного образования:
- развитие художественно – творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, эмоционально – эстетического восприятия явлений действительности в искусстве и культуре Донского края,
- воспитание культуры восприятия произведений регионального изобразительного , декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна Донского края,
- освоение знаний о развитии донского изобразительного искусства как способе эмоционально – практического освоения казаками окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры в истории Дона и казачества, знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта.
- формирование устойчивого интереса к региональному изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Применение регионального казачьего компонента на уроках изобразительного искусства в 5 – 7 классах
Класс |
Тема |
5 класс |
Зарождение художественной культуры в первобытных обществах, населявших Донской край. Отражение в декоративно – прикладном искусстве мифотворчества (зооморфные и антропоморфные мотивы). Особенности декоративного оформления керамики, предметов быта казаков. Влияние иных бытовых культур на формирование орнаментального и цветового решения казачьего костюма. Цветовая символика и эмблематика военного костюма казачества как составной части регулярной российской армии 19 – 20 веков. Декоративное оформление экстерьера и интерьера казачьего куреня в 18 - 19 веках
|
6 класс |
Архитектура Войскового Воскресенского собора. Донская парсуна. Портретная галерея атаманов Всевеликого войска Донского 19 – 20 веков. Образы казаков в российском и зарубежном искусстве 19 – 20 веков. Знакомство с произведениями донских художников – пейзажистов.
|
7 класс |
Культовые сооружения Ростовской области. Знакомство с произведениями искусства, отражающими жизнь и быт казачества, эпизоды исторического прошлого казаков, их участие в Великой отечественной войне. Награды, ордена и медали, дарованные казачеству, как произведения декоративно – прикладного искусства России
|
© 2015, Прудий Татьяна Михайловна 1457